Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оценка имущества при вступлении в наследство». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Стоит отметить, что некоторые виды имущества, не могут быть переданы в наследство напрямую. Здесь говорится, например, о части уставного капитала. Если такой вид собственности был включен в наследство, то в данной ситуации применяется пункт 8 статьи 21 закона «Об обществах…» от 08.02.1998 № 14-ФЗ. В итоге такое имущество, как доля в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью может быть унаследована только в двух случаях: либо если это разрешает устав ООО, либо если было получено согласие других участников.
Специфика оценки для наследства некоторых видов имущества
Если ни первого, ни второго не произошло, то долю капитала должны выкупить другие участники ООО или само общество. Нормы пункта 5 статьи 23 ФЗ № 14 регламентируют порядок определения стоимости доли капитала в том случае, если ее выкупает само ООО. Наследники при такой сделке получают действительную стоимость доли, определенную бухгалтерским учетом общества за последний отчетный период, предшествующий дню открытия наследственного дела.
Отдельной статьей идет наследование вещей, ограниченных в обороте, например, оружия. Оно наследуется в общем порядке, но с обязательным оцениванием. Кстати, пункт 1 статьи 1180 ГК РФ говорит о том, что для того чтобы получить такие вещи в наследство не требуется получать специальное разрешение. Но до фактической передачи в собственность и получения всех необходимых разрешений (на хранение, например) такие вещи в руки наследнику не передаются. Оружие до этого момента находится на хранении у органов внутренних дел. Также статья 238 Гражданского Кодекса РФ напоминает о том, что, если наследник по каким-либо причинам не получит необходимые разрешения, вещи с ограниченным оборотом реализуют. А наследник получит вырученные от продажи денежные средства.
Почему нужно заказать оценку имущества при вступлении в наследство у нас?
- работаем быстро, качественно и по низким ценам
- придерживаемся индивидуального подхода к каждому клиенту
- ведущие позиции на рынке оценочных услуг России
- проводим бесплатные консультации
- гарантируем конфиденциальность всей информации по проектам
- у нас работают эксперты только с безупречной репутацией
- ответственность наших экспертов застрахована
- даем гарантию месяцев после подписания актов выполненных работ
- более 60% клиентов обращается к нам повторно
- работаем на всей территории России и ближнего зарубежья
- выполняем стандарты системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001:2015
Где проводится оценка имущества для наследства?
Обращаясь в нашу оценочную компанию, вы можете быть уверены в том, что оценка для наследства будет соответствовать Закону об оценочной деятельности и Федеральным стандартам оценки. В частности, отчет об оценке имущества для наследства будет: пронумерован, прошит и скреплен печатью нашей организации; к нему будут приложены все необходимые документы, удостоверяющие право на занятие оценочной деятельностью.
Сам же отчет будет содержать информацию об оценщике и реквизиты нашей организации, а также паспортные данные заказчика, описание объекта оценки, ссылки на источники информации, используемые в процессе оценки, отображение подходов к оценке стоимости имущества и расчет его рыночной стоимости.
Льготы при получении нотариальных услуг
При оформлении наследства в России с использованием нотариальных услуг, гражданам предоставляются определенные льготы с целью снижения финансовой нагрузки. Размер данных льгот зависит от различных факторов и подлежит установлению государственными органами.
Одной из главных льгот при получении нотариальных услуг является снижение государственной пошлины. Согласно действующему законодательству РФ, размер госпошлины для получения свидетельства о праве на наследство определяется в процентах от оценочной стоимости наследственного имущества. Оценку имущества можно провести самостоятельно или с помощью нотариуса, за что также нужна оплата.
Когда государственная пошлина на оформление наследства подлежит оплате, сумма которой относительно высока, граждане имеют возможность воспользоваться льготами, предусмотренными законом. Такие льготы, как правило, направлены на упрощение и снижение стоимости наследственного процесса.
Какова стоимость нотариуса при оформлении наследства? Нотариальные услуги оцениваются в соответствии с тарифами, утвержденными Нотариальной палатой РФ. Цена на услуги нотариуса может варьироваться в зависимости от сложности и степени ответственности работы. Оформление открытия наследства сопровождается определенными формальностями и требует профессионального участия нотариуса.
Услуга | Тариф нотариуса |
---|---|
Выдача свидетельства о праве на наследство | От 2 500 до 15 000 рублей |
Оценка имущества | От 2 000 до 10 000 рублей |
Оформление наследства | От 3 000 до 20 000 рублей |
Зачем нужна оценка имущества при наследовании? Оценка наследственного имущества необходима для определения его стоимости, на основании которой рассчитывается размер государственной пошлины. Также оценка помогает поделить наследство между наследниками в случае необходимости, установить налоговую базу и выполнить другие юридические процедуры.
В какие сроки должна быть выполнена оценка?
Для завершения дел, связанных с наследством, законодательством определен срок в полгода со дня ухода из жизни владельца имущества. За это время родственникам следует провести ряд процедур, чтобы вступить в свои права. Речь идет о сборе документов для нотариуса, которые подтвердят факт родства, а также о заказе независимой оценки объектов и получении оценочного отчета. К тому же придется оплатить государственную пошлину, которая назначается нотариусом на основании отчета об оценке. По прошествии шести месяцев наследник предъявляет нотариусу полный пакет бумаг.
Очень важно учитывать, что дата в отчете об оценке обязательно должна совпадать с днем ухода собственника из жизни. Причина такого условия кроется в том, что стоимость имущества высчитывается на этот момент.
В каких случаях нотариус может потребовать оценку именно по рыночной стоимости?
Как упоминалось выше стоимость с которой уплачивается госпошлина выбирается наследником. Понятно, что есть объекты у которых выбрать не из чего, например, автомобили. У них есть только рыночная стоимость.
Но все же в некоторых случаях нотариус может потребовать провести оценку всего имущества именно по рыночной стоимости. Например, в случае если наследники попросили провести распределение имущества не в равных долях между ними, как делается обычно, а так, чтобы каждому из досталось целые объекты. Одному, допустим, пара автомобилей, а второму квартира целиком. А не по половинке автомобилей и квартиры каждому.
Чтобы сделать такое перераспределение важно понимать насколько сравнимы объекты по стоимости. А как это сделать, если вид стоимости у них разный – у автомобилей рыночная , а у квартиры – кадастровая. Кадастровая стоимость в некоторых регионах может быть в разы меньше рыночной. Так и автомобиль может получиться намного дороже квартиры.
Поэтому для корректного сравнения между собой в подобных случаях и необходима оценка всего имущества именно по рыночной стоимости, т.к. только данный вид стоимости имеется у любых объектов.
Особенности оценки дачного участка
В зависимости от того, что именно будет оформлять нотариус (сделку дарения или наследственное дело), он может запросить акт или отчет об оценки. У каждого из этих документов есть свои особенности.
- Акт оформляется по упрощенной процедуре, что экономит время и деньги заказчика. Оценщик исследует представленные документы и материалы, запрашивает данные статистики, изучает реестр сделок купли-продажи дач в том же поселке или СНТ для определения среднерыночной стоимости недвижимости. Такой вариант оптимален, если доступ на дачу затруднен (например, один наследник не пускает туда других), либо сам участок находится в значительном отдалении от города.
- Отчет составляется по результатам визуального осмотра дачи, а также изучения документации. Такая работа является более сложной, поэтому и по срокам, и по стоимости превышает затраты на подготовку акта. Оценщик обязательно учитывает как можно больше факторов, влияющих на цену имущества. Отчет можно использовать в качестве аргумента или доказательства в суде, а также при распределении или выделений долей.
Национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков и иные объединения саморегулируемых организаций оценщиков
В целях обеспечения общественных интересов, формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, выработки единой позиции оценщиков по вопросам регулирования их деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, а также в целях взаимодействия саморегулируемых организаций оценщиков с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и потребителями услуг в области оценочной деятельности саморегулируемые организации оценщиков вправе создать национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков и иные объединения саморегулируемых организаций оценщиков с соблюдением требований настоящего Федерального закона, Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Национальным объединением саморегулируемых организаций оценщиков признается некоммерческая организация, которая создана саморегулируемыми организациями оценщиков, зарегистрирована уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, и членами которой являются более чем семьдесят пять процентов саморегулируемых организаций оценщиков, включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющих более чем пятьдесят процентов оценщиков, включенных в сводный реестр членов саморегулируемых организаций оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено.
- Национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков не вправе отказать в приеме в свои члены саморегулируемой организации оценщиков.
- Национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и иную приносящую доход деятельность.
- Некоммерческая организация, соответствующая требованиям части второй настоящей статьи, подлежит регистрации в едином государственном реестре саморегулируемых организаций оценщиков в качестве национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков по истечении трех рабочих дней с даты представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, следующих документов:
- заявление о регистрации в качестве национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков;
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;
- заверенные некоммерческой организацией копии заявлений о вступлении в некоммерческую организацию всех ее членов.
Основными функциями национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков являются:
- обсуждение вопросов государственной политики в области оценочной деятельности;
- представление интересов саморегулируемых организаций оценщиков в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
- формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области оценочной деятельности;
- формирование предложений о совершенствовании правового и экономического регулирования оценочной деятельности;
- защита прав и законных интересов саморегулируемых организаций оценщиков;
- разработка федеральных стандартов оценки, за исключением федеральных стандартов оценки, устанавливающих требования к определению кадастровой стоимости;
- рассмотрение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности и предоставление рекомендаций об их утверждении;
- разработка дополнительных образовательных программ в области оценочной деятельности;
- разработка рекомендаций о минимальном стаже оценщиков, сроке стажировки лиц, претендующих на членство в саморегулируемой организации оценщиков;
- рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб на саморегулируемые организации оценщиков от потребителей услуг в области оценочной деятельности и оценщиков;
- размещение средств компенсационного фонда, переданных национальному объединению саморегулируемых организаций оценщиков, в случае, установленном статьей 24.8 настоящего Федерального закона;
- возврат имущества, составляющего компенсационный фонд и переданного национальному объединению саморегулируемых организаций оценщиков, в случае, установленном статьей 24.8 настоящего Федерального закона.
Высшим органом управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков является общее собрание членов национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков.
Общее собрание членов национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков созывается не реже чем один раз в год. Внеочередное общее собрание членов национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков может быть созвано по инициативе не менее одной трети саморегулируемых организаций оценщиков.
Решение общего собрания членов национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков считается принятым, если за него проголосовали не менее чем две трети участников собрания и при этом в собрании участвовали не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков.
Члены национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков имеют равные права и равное представительство на общем собрании членов национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков. Каждый член национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков независимо от количества его представителей при принятии решений имеет один голос.
К компетенции общего собрания членов национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков относятся:
- изменение устава национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков;
- определение приоритетных направлений деятельности национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, принципов формирования и использования его имущества;
- образование исполнительных органов национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков и досрочное прекращение их полномочий;
- создание филиалов и открытие представительств национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков;
- участие в других организациях;
- реорганизация и ликвидация национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков;
- формирование постоянно действующего коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков (далее — коллегиальный орган управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков), в том числе избрание председателя коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, членов коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков и прекращение полномочий членов коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, принятие решений о досрочном прекращении полномочий членов коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков;
- утверждение положения о коллегиальном органе управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, устанавливающего также права и обязанности председателя и иных членов этого органа, функции коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков;
- утверждение положений о членстве, об общем собрании членов национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, исполнительном органе национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков;
- утверждение размеров вступительного взноса, членских и иных взносов;
- утверждение инвестиционной декларации компенсационного фонда, переданного национальному объединению саморегулируемых организаций оценщиков, в случае, установленном статьей 24.8 настоящего Федерального закона;
- утверждение аудитора национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков и размера оплаты его услуг;
- утверждение годового отчета национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, отчета исполнительного директора о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, бухгалтерской (финансовой) отчетности национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, сметы доходов и расходов национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков;
- образование иных органов национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков и прекращение полномочий соответствующих органов или полномочий их членов, утверждение положений об этих органах, определение кадровой политики, в том числе условий и принципов оплаты труда работников национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков;
- иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставными документами национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков.
В состав коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков в обязательном порядке входит по одному представителю от каждого члена национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков.
Не менее чем двадцать пять процентов состава коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков должны составлять независимые эксперты, потребители услуг в области оценочной деятельности, представители научной и педагогической общественности и иные не являющиеся членами или представителями членов саморегулируемых организаций оценщиков лица.
Состав коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков подлежит ротации один раз в два года в порядке, установленном учредительными документами национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков.
Коллегиальный орган управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков возглавляется председателем, который избирается решением общего собрания членов национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков сроком на один год.
Председателем коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков не могут быть представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Председатель коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков организует работу коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков и председательствует на заседаниях коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков.
Заседания коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков созываются председателем коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков. Заседания коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков могут быть созваны по инициативе не менее одной трети членов коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков.
Решение коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков считается принятым, если за него проголосовали не менее чем две трети участников заседания и при этом в заседании участвовали не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков.
Каждый член коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков имеет один голос. В случае равенства голосов при принятии решений этим органом управления голос председателя коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков является решающим.
Исполнительный орган национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков избирается на срок до двух лет общим собранием членов национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков. Размеры вознаграждений и компенсаций лицам, входящим в состав исполнительного органа национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, устанавливаются решением общего собрания членов национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков.
Лица, входящие в состав исполнительного органа национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, не вправе:
- быть избранными в состав коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков;
- приобретать ценные бумаги, эмитентами которых или должниками по которым являются участники национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков и их члены, их дочерние и зависимые общества;
- заключать с участниками национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков и их членами любые договоры имущественного страхования, кредитные договоры, соглашения о поручительстве;
- осуществлять оценочную деятельность;
- учреждать юридические лица, осуществляющие оценочную деятельность, становиться участниками таких юридических лиц;
- являться членами органов управления участников национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков и юридических лиц, осуществляющих оценочную деятельность, работниками, состоящими в штате указанных организаций.
Национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков обязано иметь в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальный сайт, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат национальному объединению саморегулируемых организаций оценщиков (далее — официальный сайт национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков).
Национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков обязано разместить на официальном сайте национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, место нахождения, номера контактных телефонов и адрес электронной почты, полные и (в случае, если имеются) сокращенные наименования некоммерческих организаций, членом которых является национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков, места их нахождения, номера контактных телефонов и адреса электронной почты;
- государственный регистрационный номер, присвоенный при государственной регистрации юридического лица, зарегистрированного в качестве национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, идентификационный номер налогоплательщика;
- состав членов национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков;
- уведомление о созыве общего собрания членов национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков с указанием даты, места и времени его проведения не позднее чем за десять рабочих дней до даты его проведения;
- протоколы заседаний органов управления, рабочих групп и иных структурных подразделений национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, их аудио- и видеозаписи, приказы и распоряжения исполнительного директора национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков;
- годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков и аудиторское заключение в отношении указанной отчетности;
- смету доходов и расходов национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков;
- учредительные документы национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков;
- информацию о структуре, компетенции, персональном составе коллегиального органа управления, единоличного исполнительного органа управления, комитетов, комиссий, рабочих групп и иных структурных подразделений национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков;
- информацию о третейских судах, созданных при национальном объединении саморегулируемых организаций оценщиков;
- информацию об участии национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков в судебных процессах с указанием номеров дел, наименований судов, предметов исков, решений судов;
- информацию о ходе и результатах предварительной экспертизы нормативных правовых актов и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, в проведении которых национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков принимало участие;
- информацию о выставках, семинарах, конференциях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых национальным объединением саморегулируемых организаций оценщиков;
- информацию о взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков (официальные письма, обращения, мероприятия);
- иную информацию, размещение которой на официальном сайте национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков предусмотрено его внутренними документами.
Национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков обязано разместить на официальном сайте национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков все изменения, внесенные в документы, или изменение информации, определенной частью двадцать третьей настоящей статьи, не позднее дня, следующего за днем, когда такие изменения были приняты, произошли либо стали известны национальному объединению саморегулируемых организаций оценщиков, если иной срок не предусмотрен уставом национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков.
Национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков в случае возникновения его несоответствия требованиям части второй настоящей статьи обязано обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, с заявлением о несоответствии национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков требованиям части второй настоящей статьи и прекращении регистрации в качестве национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков (далее — заявление о прекращении регистрации) не позднее чем в течение трех дней с даты возникновения такого несоответствия.
При поступлении от национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков заявления о прекращении регистрации или при выявлении уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, несоответствия национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков требованиям части второй настоящей статьи указанный федеральный орган прекращает регистрацию национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков, о чем вносит соответствующие сведения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления заявления о прекращении регистрации или выявления этого несоответствия.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
- Заказчик имеет право:
- Получать полную и достоверную информацию о ходе оказания юридических услуг.
- Отказаться от услуг Исполнителя по подготовке документа, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня после оплаты услуг и при условии уплаты вознаграждения за фактически оказанные услуги. Если на момент получения от Заказчика заявления об отказе от услуг Исполнитель подготовил документ (Результат оказания услуг), Заказчик не вправе отказаться от услуг.
- Отказаться от услуг Исполнителя по проведению устной консультации, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня до даты консультации.
- Заказчик обязан:
- Принять условия настоящей публичной оферты и строго выполнять все требования, изложенные в настоящей Оферте.
- Оплатить стоимость юридических услуг в сроки, установленные в настоящей Оферте.
- Предоставить Исполнителю полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также необходимые копии документов при заполнении Онлайн-заказа юридических услуг, а также по запросу Исполнителя.
- Без промедления принять от Исполнителя оказанные услуги в соответствии с настоящей Офертой.
- Исполнитель имеет право:
- Запрашивать у Заказчика дополнительные сведения и документы, необходимые для оказания юридических услуг.
- Не преступать к оказанию юридических услуг в случаях:
- неоплаты Заказчиком стоимости юридических услуг Исполнителю в полном объеме в соответствии с пп. 5.2 — 5.4 настоящей Оферты;
- если Заказчик не представил или не в полном объёме представил сведения и документы, необходимые для оказания услуг.
- Приостанавливать срок оказания Юридических услуг соразмерно времени, в течение которого Заказчиком будут представлены дополнительные сведения и документы в соответствии с п. 6.2.3. настоящей Оферты. При этом срок оказания юридических услуг продлевается на время предоставления Заказчиком дополнительной, необходимой Исполнителю информации (документов, сведений).
- В любой момент изменять Прайс-лист и условия настоящей Оферты в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на официальном Веб-сайте Исполнителя.
- При невозможности оказания услуг расторгнуть в одностороннем порядке в любой момент настоящий Договор, уведомив об этом Заказчика по электронной почте. Договор считается расторгнутым с момента направления Исполнителем уведомления о расторжении. В данном случае Исполнитель возвращает Заказчику полученные в счет оплаты услуг денежные средства в течение 3 (трех) рабочих дней с момента предоставления Заказчиком полных банковских реквизитов. Заказчик не вправе требовать в данном случае компенсации убытков.
- Исполнитель обязан:
- Приступить к оказанию услуг после выполнения Заказчиком своих обязательств в соответствии с п. 4.4. настоящей Оферты;
- Предоставить Заказчику Результат оказания услуг в установленный срок.
- Оказать юридические услуги надлежащего качества, соответствующие требованиям законодательства РФ, как лично, так и с привлечением третьих лиц.
- В случае возникновения непредвиденных задержек при оказании юридических услуг, в том числе по обстоятельствам от него не зависящих, информировать Заказчика любым доступным путем о причинах возникновения задержек не позднее 3 (трёх) дней с момента их возникновения, а также высказывать свои предложения Заказчику по их возможному устранению и срокам оказания юридических услуг.
- Не распространять полученную от Заказчика информацию, затрагивающую интересы Заказчика, в ходе исполнения своих обязательств в соответствии с настоящей офертой, согласно действующему законодательству.
- Исполнитель не несет обязательств по наличию и качеству доступа Заказчика в сеть «Интернет», наличию и качеству соответствующего оборудования и необходимого программного обеспечения для доступа в сеть «Интернет». Исполнитель не несет ответственность за любые сбои или иные проблемы компьютерных систем, серверов или провайдеров, компьютерного или телефонного оборудования, программного обеспечения, сбоев электронной почты или скриптов (программ) по каким-либо причинам, которые могут привести к задержкам при оказании Услуг Заказчику.
Какой процент берет нотариус за оформление наследства?
Необходимо сразу уточнить, что оплата услуг нотариуса при вступлении в наследство устанавливается им не самостоятельно, а регламентируется Налоговым кодексом. Статья 333.24 НК РФ содержит размеры государственной пошлины, взимаемой за совершение нотариальных действий. Она обязательна для исполнения нотариусами на всей территории Российской федерации и, следовательно, одинакова в любом городе. Размеры госпошлины (другое ее название: нотариальный тариф) установлены в процентах от стоимости наследственного имущества.
Помимо госпошлины, лица желающие оформить наследство, оплачивают непосредственно работу нотариуса, который занимается наследственным делом в течение 6 месяцев. Эта плата за технические и правовые услуги — УПТХ, и она также не является произвольной. Ее размер пересматривается один раз в год областной нотариальной палатой и устанавливается на территории нотариального округа. Поэтому сумма может незначительно отличаться в разных областях России, но она будет одной и той же в любой нотариальной конторе населенного пункта.
Правовые и технические услуги включают множество действий, производимых нотариусом в рамках оформления наследства. Это запросы в банки, иные организации, размещение объявлений об открытии наследства в печатных СМИ и на электронных ресурсах, заполнение документов для оформления наследственного дела, составление и выдача свидетельства о праве на наследство.
Сколько составляет госпошлина и сумма УПТХ нотариусу за оформление наследства в Москве в 2023 году показано в таблице 1. Общая сумма зависит от вида имущества, количества наследуемых объектов и числа наследников и степени их родства с умершим наследодателем. Оплата производится по договоренности между наследующими лицами.
Форма имущества, родственные отношения |
Нотариальный тариф (госпошлина) в соответствии с НК РФ, руб. |
Размер УПТХ, руб. |
Примечание |
Объекты недвижимости, включая доли в праве собственности |
|||
Близкие родственники, входящие в 1–2 очередь наследников (супруги, дети, родители, братья и сестры) |
0,3 % (общая сумма не более 100 тыс.) |
7 000 |
УПТХ рассчитывается отдельно на каждый объект. Если свидетельство о праве на наследство выдается на несколько человек, за каждого последующего наследника (со 2-го) дополнительно уплачивается 2 000 р. |
наследники с третьей и далее очереди, а также не связанные с умершим кровным родством |
0,6 % (максимальный размер 1 млн ) |
||
Денежные средства (на банковских счетах, в виде пенсий, зарплат, страхового возмещения) |
|||
Для всех наследников при сумме |
Размер УПТХ одинаковый, независимо от количества наследников, указанных в свидетельстве. |
||
До 10 тыс.р. |
|||
От 10 тыс. до 100 тыс. р. |
1 000 |
||
Более 100 тыс. |
3 500 |
||
Другие виды наследственного имущества (транспорт, вещи, предметы, патенты и т.д.) |
|||
Госпошлина при оформлении наследства у нотариуса рассчитывается в процентах аналогично недвижимости |
3 900 |
Сумма УПТХ рассчитывается за каждый объект. Число лиц в свидетельстве значения не имеет. |
Таблица 1.
Чтобы получить сведения о стоимости наследуемого имущества, потребуется последовательно выполнить шаги:
- Подобрать лицензированную оценочную компанию. Предварительно рекомендуется проверить ее репутацию.
- Передать сотруднику конторы документы на оцениваемое имущество и заключить договор на предоставление услуг. В документе указывается данные сторон, характеристики оцениваемого объекта, порядок и сроки проведения процедуры, стоимость процесса.
- Оплатить услуги оценщика.
- Дождаться результатов оценки, получить и подписать оценочный акт.
Получив экспертное заключение на руки, наследнику рекомендовано проверить его на наличие следующей информации:
- дата составления;
- номер документа;
- основания для проведения процедуры;
- сведения о сторонах;
- цели оценки;
- характеристики объектов оценки;
- данные по анализу рынка;
- описание метода, применяемого для оценки имущества;
- расчет рыночной стоимости.
Можно ли оспорить установленную стоимость квартиры как наследства
Такая необходимость обычно возникает при спорах о размере долей в наследстве. Например, если претенденты хотят разделить несколько объектов и получить наследство в виде не долей, а целых объектов. Сам процесс оспаривания можно запустить в подразделении Росреестра в том регионе, где находится квартира.
Если при разбирательстве будет предоставлено несколько вариантов экспертизы наследства от разных организаций, суд будет в первую очередь рассматривать кадастровую стоимость. Соответственно, для снижения пошлины на наследство ее и нужно будет оспаривать.
В качестве доказательств несправедливой оценки наследства подойдут любые официальные документы, опровергающие объективность действий оценщиков. Они могут подтверждать:
- неправильный учет износа всего дома и степени сохранности квартиры;
- неправильное определение средней стоимости квадратного метра жилья в регионе нахождения наследства;
- неверное описание инфраструктуры в районе расположения квартиры;
- отсутствие у оценившей наследство организации права на выполнение таких работ;
- возможные причины предвзятости оценщиков при работе с наследуемой квартирой и другие факторы.
Обычно официальные органы крайне неохотно отказываются от принятых решений и дело доходит до суда. В итоге оспорить оценку квартиры как наследства до окончания срока вступления в таких случаях удается только с помощью квалифицированного юриста.
Оценка имущества для нотариуса
Отчет по оценке имущества переходит непосредственно к нотариусу, который занимается делами, связанными с наследством. Нотариус высчитывает размер государственной пошлины на основе той стоимости, которую содержит свидетельство об оценке. Именно поэтому так важно, чтобы оценка имущества, перешедшего по наследству, была независимой и точной. Ведь неверно оценённая квартира может стать большим балластом для вас, так как государственная пошлина будет слишком высокой. Стоит отметить, что заказчик имеет право сам выбрать организацию, которая будет проводить оценку имущества: так недобросовестные нотариусы и оценщики не смогут нажиться на клиенте.
Сама процедура оценки немногим отличается от процедуры оценки рыночной стоимости имущества. На основе предоставленных документов (план квартиры, свидетельство, подтверждающее право собственности и прочее), сравнительной оценки и анализа рынка оценщик рассчитывает рыночную стоимость имущества, которое переходит в наследство.
Оценка имущества для нотариуса является необходимой процедурой не только в рамках наследственного права, но и при ряде других действий с недвижимостью и прочим имуществом, когда требуется отчёт об оценке имущества, свидетельство с рассчитанной рыночной стоимостью объекта. Наши оценщики справятся с любой поставленной задачей по оценке имущества для нотариуса.