Штраф за несдачу 2 тп воздух

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за несдачу 2 тп воздух». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Полное название, которое присвоено респонденту, указывается непосредственно в адресном блоке отчетности. Важную роль играет совпадение фактических данных с показателями, прописанными в учредительных документах организации. После полного наименования прописывается сокращенный формат. Если речь идет об ИП, он указывает ФИО.

Штрафы за несдачу отчётности в Росприроднадзор

Если компания не сдаст отчёты в Росприроднадзор вовремя, она будет оштрафована. Штраф последует и в том случае, если предприниматель вовремя не внесёт плату за НВОС или не оплатит экологический сбор.

Документ Наказание Регулирующие документы
Декларация о плате за НВОС Для граждан: штраф от 500 рублей до 1 тысячи рублей. Для должностных лиц: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 20 до 80 тысяч рублей. Статья 8.5 КоАП РФ
Отчёт по программе ПЭК
Декларация о воздействии на окружающую среду
Отчёты по форме 2-ТП: воздух, отходы, рекультивация Для должностных лиц: штраф от 10 до 20 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 20 до 70 тысяч рублей. Статья 13.19 КоАП РФ
Декларация о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) Для должностных лиц: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для ИП: штраф от 50 до 70 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 70 до 150 тысяч рублей. Статья 8.5.1 КоАП РФ
Отчёт о выполнении норматива утилизации
Расчёт экологического сбора
Неуплата экологического сбора Для должностных лиц: штраф от 5 до 7 тысяч рублей. Для ИП: штраф в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров или упаковки (не менее 250 тысяч рублей). Для юридических лиц: штраф в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров или упаковки (не менее 500 тысяч рублей Статья 8.41.1 КоАП РФ
Неуплата за НВОС Для должностных лиц и ИП: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 50 до 100 тысяч рублей. Статья 8.41 КоАП РФ

Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (для объектов III категории) в 2021 году

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчетность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”.

Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчетность, изменились коренным образом. Посмотрим требования закона:

  1. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления” Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами;
  2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
  3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
  4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
  5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
  6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
  7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Читайте также:  Нужно ли командировочное удостоверение в 2024 году по России

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Заказать ДВОС

Согласно п. 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV категории, плату за НВОС вносить не нужно. Тем природопользователям, объекты которых не имеют категории, на данный момент плату вносить приходится, так как уточнения к Критериям определения категории объекта все еще не внесены, и многие объекты оказываются в правовом вакууме.

Стоит иметь в виду, что действующий приказ Минприроды № 1029 от 28.09.2015 г., определяющий критерии определения категории объектов, попал в «регуляторную гильотину» (Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1496) и с 2021 года прекратит свое действие, соответственно, следует ожидать заменяющего его НПА. За размещение ТКО на полигонах платят региональные операторы.

Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

Порядок сдачи отчетности

Отчет сначала необходимо предоставить в электронном виде на веб-портал информационной системы Росприроднадзора (Модуль природопользователя). При правильной регистрации отчета на веб-портале отчёту будет присвоен идентификатор (идентификационный номер), который проставляется в шапке отчета на бумажном носителе на стр. 1, в строке «Электронный идентификатор отчета в информационной системе Росприроднадзора».

Важно: Без этого номера отчет недействителен! Отчет МСП не подтвержденный бумажным носителем — считается не принятым!

Зафиксировать сдачу отчета на бумажном носителе можно двумя способами:

  1. Личное посещении Росприроднадзора.

  2. Отправить отчет по почте с описью вложения заказным письмом с уведомлением.

Кто должен заполнять форму

Сведения по форме 2-ТП воздух обязаны представлять организации и ИП, у которых объем разрешенных выбросов:

  • от 10 тонн за год;
  • от 5 – 10 (включительно) тонн за год, если в составе выбросов есть вещества 1 либо 2 класса опасности.

Таким образом, можно выделить следующие организации, обязанные сдавать форму 2-ТП(воздух):

  • Имеющие стационарные объекты, производящие выброс в атмосферу, регулируемые полученными разрешениями;
  • Электроэнергетические предприятия, нефтедобывающие, нефтеперерабатывающие, газовой промышленности, цветной и черной металлургии;
  • Иные предприятия, с годовым выбросом от 10 тонн, либо менее 10 тонн, если выбрасываемы вещества 1 и 2 класса опасности.

Ответственность за нарушение порядка предоставления

Если статистическая отчетность не будет сдана, или по ней будут допущены просрочки, а также указаны недостоверные сведения, компания и должностные лица, которые в ней работают, а также ИП, могут привлекаться к административной ответственности. В качестве регламента в данном случае выступает ст. 2.4, а также ст. 13.19 КоАП РФ.

В соответствии с нормативами действующего законодательства должностные лица и индивидуальные предприниматели уплачивают штраф в сумме 10 000 — 20 000 руб. Организации – 20 000 — 70 000 руб. при первичном правонарушения.

Если оно является повторным, должностные лица уплачивают 30 000 — 50 000 руб., предприятия – 100 000 — 150 000 руб. Самые крупные штрафы наблюдаются в отношении организаций, совершивших правонарушение повторно.

Технический отчет по обращению с отходами 2022-2023

Под обязательную подачу этой отчетности попадают объекты I и II категорий НВОС. Технический отчет нужно разрабатывать исходя из НООЛР компании. В п.

3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ и ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ пояснена необходимость получения комплексного экологического разрешения (КЭР) для объектов I категории и подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Читайте также:  Заберут ли приставы телевизор

Нормативы являются неотъемлемой частью КЭР.

Объектам II категории необходимо представить технический отчёт на основании декларации НВОС не позднее окончания срока действия полученной ранее разрешительной документации.

В случае получения разрешительных документов до 2019, допускается подать заявку на КЭР или декларацию НВОС до окончания срока действия этих разрешений. Полученные ранее документы будут действительны до получения КЭР или подачи декларации НВОС в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ.

Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

Как заполнить разделы 2 и 5

Разделы 2 и 5 в отчете вызывают наибольшее количество вопросов у предприятий. Остановимся более подробно на специфике их заполнения.

— Приступая к разделу 2, в первую очередь надо обратиться к Перечню загрязняющих веществ, который представлен в приложении к Приказу № 661. Указанные вещества можно внести отдельными строками, остальные указываются суммарно.

К примеру, на объекте негативного воздействия есть выбросы:
— марганец и его соединения (в пересчете на марганца (IV) оксид) — 1,45 т/год;
— нитробензол — 0,08 т/год;
— магния оксид — 3,2 т/год;
— пыль зерновая — 0,87 т/год.

В разделе 2 выброс по оксиду магния и зерновой пыли будет указан суммарно в одну строку следующим образом: код 8888 масса выброса 4,07 т/год.

— В разделе 5 дается расшифровка данных из раздела 1 по процессам образования. То есть для всех масс выброса, которые были указаны в разделе 1, надо пояснить: произошел выброс от сжигания топлива или от другого процесса.

Например, в разделе 1 указано, что твердых веществ было выброшено 28 т/год. Тогда в разделе 5 этот показатель следует разделить на столбцы 3 и 4 и указать, сколько тонн из 28 было образовано при сжигании топлива (например, 18 тонн) и сколько от другого технологического процесса (например, 10 тонн).

Сведения об использовании воды предоставляются как статистическая отчётность. Форму сдают юрлица и ИП, которые:

  • сбрасывают сточные воды;
  • осуществляют забор воды из водных объектов в размере 50 м3 в сутки и более. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 300 м3 и более в сутки. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 150 м3 и более в сутки для сельскохозяйственной деятельности;
  • имеют систему оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.

Как заполнить 2 тп воздух: способы

Существует три способа заполнения статистической отчетности по воздуху. Каждый человек в зависимости от своих возможностей может выбрать оптимальный способ заполнения.

  • Интернет-ресурс ФС Госстатистика предоставляет модуль для рассчета и заполнения формуляров статистической отчетности. Этот модуль требует некоторой подготовки для работы с ним.
  • Воспользоваться специализированной программы для создания отчета по экологическим показателям. Используя данный способ, следует быть предельно внимательным и осторожным, так как программы, распространяемые бесплатно, часто несут вместе с собой вирусы.
  • Оформление статотчетности можно произвести и при наличии стандартного программного обеспечения Microsoft, с программами Word и Excel.

Административная ответственность возникает в виде штрафов, которые имеют внушительные размеры. Они могут составлять от 10 до 20 тыс. рублей, возлагаться на ответственных лиц или на лицо юридическое. Иногда ответственность настигает и должностное лицо, и юридическое одновременно.

Им нарушен порядок, по которому при составлении отчета требуется его регистрация на веб-ресурсе Росприроднадзора. Документу присваивается номер, который должен указываться на бумажном носителе. Если этого не сделать, отчет считается несданным. Результат – предприятие и его руководитель будут оштрафованы.

Форма № 2-ТП (воздух), утвержденная данным Приказом, представляется территориальному органу Росприроднадзора в субъекте РФ юридическими лицами, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями), имеющими стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха, до 22 января после отчетного периода.

Помещение для осуществления деятельности мы арендуем. Таблица Разделы формы Кто предоставляет Что входит Информация о субъекте-составителе Все субъекты Идентифицирующие сведения ― наименование организации, ИНН/КПП, адрес, коды видов деятельности, территориальные и прочие коды Информационная часть Все субъекты

Третий случай связан с организацией, которая предоставляет консалтинговые услуги. Предприятие небольшое, не превышает 10 человек, помещение арендует, при этом отходы преимущественно канцелярские. Сбором и вывозом мусора занимается арендодатель, который заключил договор с региональным оператором. В связи с этим, финансист компании принял решение не направлять отчет 2-ТП.

Читайте также:  Транспортный налог в Архангельской области в 2024 году для пенсионеров

Штраф За Несдачу 2тп Отходы За 2021 Год

Предпринимательская деятельность неразрывно связана с предоставлением отчетности и осуществлением выплат в государственный бюджет. Эта обязанность возникает в момент регистрации предпринимательства и регулируется законодательством. Если предприниматели намеренно или по ошибке не успевают предоставить в органы контроля отчетные документы, они привлекаются к ответственности. Предусмотрен ли штраф за несдачу 2-ТП (отходы), рассмотрим по ходу данной статьи.

Приказами и нормативными актами обязательно устанавливается правила заполнения, а также порядок и сроки подачи документации на рассмотрение.

Иногда отчетная дата выпадает на выходной день и тогда переносится согласно правилам перенесения отчетных дат на ближайший рабочий день.

В том случае, если предприниматель предоставил документы на рассмотрение не вовремя или не предоставил вообще, контролирующие органы могут принять решение о возложении на него мер ответственности.

В случае с экологической отчетностью непредоставление или несвоевременное предоставление отчетных документов расценивается как административное нарушение. Так же понимают и нарушения порядка составления и подачи отчетности, а также отображение в ней неполных или недостоверных данных.

Административная ответственность возникает в виде штрафов, которые имеют внушительные размеры. Они могут составлять от 10 до 20 тыс. рублей, возлагаться на ответственных лиц или на лицо юридическое. Иногда ответственность настигает и должностное лицо, и юридическое одновременно.

Также такие ситуации могут спровоцировать судебное разбирательство, в ходе которого на неисполнительного предпринимателя накладываются дополнительные штрафные суммы.

Для понимания ситуаций, в результате которых могут возникнуть штрафные санкции, рассмотрим несколько примеров.

  • Индивидуальный предприниматель имеет договоренность с городской службой на еженедельный вывоз мусора. Отходы не имеют связи с производством, а также вырабатываются в небольших объемах. Ссылаясь на эти факты, предприниматель решил не подавать отчетность по форме 2-ТП (отходы).

Необходимость предоставлять форму 2-ТП (отходы) возникает при ведении деятельности, которая затрагивает обращение с отходами, их транспортировкой, а также размещением. Данные процессы происходят на базе заключенных договоров с организациями, занимающимися такой деятельностью, или если сам предпринимательский объект работает с размещением и утилизацией собственных отходов.

В той ситуации, когда деятельность предпринимательского объекта не затрагивает непосредственное обращение с мусором, например, консультационные услуги, обязанность по сдаче отчетности исчезает.

Кому нужно сдавать отчетность 2-ТП (отходы)?

До сих пор существует миф, о том, что отчетность 2-ТП (отходы) сдают только те организации, у которых образуется более определенного количества тонн отходов в год. Это давно не так, на сегодняшний день, форма отчета по отходам 2-ТП (отходы) обязательна для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Если не сдавать отчетность, то инспектор может это выявить в ходе проведения проверки предприятия, а также после завершения срока приема отчетности формируется список из организаций-нарушителей.

Некоторых может сбить с верного пути формулировка, что форму предоставляют юр. лица и ИП, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. В понятие деятельность по обращению с отходами входит накопление отходов — это временное складирование отходов (на срок не более чем 11 месяцев) в местах (на площадках) в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Таким образом, под данное определение подпадают все предприятия. Отходы образуются у всех и перед тем, как вывезти их, происходит временное накопление в специально отведенных местах (например, мусорный контейнер).

Ответственность за непредоставление отчетности 2-ТП (отходы) определяется статьей 8,5 КоАП РФ (20-80 тысяч рублей на юридическое лицо). Стоит иметь в виду, что цена подготовки отчета 2-ТП (отходы) гораздо ниже штрафа.

Отчет 2-ТП (отходы): формат, сроки сдачи, кто предоставляет

Отчетность 2-ТП (отходы) – годовая. Срок ее сдачи — не позднее 1 февраля следующего за отчетным года. Отчет в территориальный орган Росприроднадзора в субъекте РФ сдают юридические и физические лица-ИП, которые осуществляют свою деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы и операторы по обращению с ТКО.

Отметим, что в 2021 году 1 февраля выпадает на выходной день – субботу, поэтому на отчет 2-ТП (отходы) срок сдачи смещается, и субъекты предпринимательства перед территориальным органом Росприроднадзора должны будут отчитаться не позднее понедельника 03.02.2020 г.

Найти полный перечень респондентов, для которых сдача 2-ТП (отходы) является обязательной, можно в Указаниях по заполнению формы. Субъекты предпринимательства, имеющие филиалы и иные обособленные подразделения, формируют отдельные отчеты по головному офису и таким подразделениям.

Отдельно остановимся на , по которым чаще всего возникает вопрос о необходимости сдавать отчет по отходам. Пока субъект хозяйствования не передает для утилизации (переработки) офисный мусор (бумагу, упаковку и прочие отходы) специализированной компании, он осуществляет его накопление в специальных контейнерах или специализированных местах сбора, и следовательно – должен отчитываться о том, где, каким образом и в каком объеме скапливается и передается оператору образовавшиеся в результате офисной деятельности ТКО (твердые коммунальные отходы).


Похожие записи:

Добавить комментарий