Ликвидация ано в 2024 году по решению суда через минюст

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ликвидация ано в 2024 году по решению суда через минюст». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Главная особенность АНО образуется в связи с закрепленной в ст. 10 ФЗ-№7 «О некоммерческих организациях» нормой права. В ней говорится, что все имущество, переданное ее учредителями, является собственностью АНО. Учредители не сохраняют прав на переданное ими имущество. Это значит, что в случае, если организации было передано в собственность имущество, то после ликвидации учредители не смогут вернуть себе его. Данное имущество направляется на погашение обязательств (кредитов), имеющихся у ликвидируемой АНО или, если такие обязательства отсутствуют, на достижение целей организации, которые закреплены в ее учредительных документах (уставе). При этом необходимо отметить, что АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей, а учредители не отвечают по обязательствам АНО.

Ликвидатор Автономной некоммерческой организации

Ликвидатор АНО назначается высшим органом управления АНО, данные о ликвидаторе вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц. После этого руководитель АНО вправе покинуть свою должность, ведь он освобождается от всех возложенных на него в связи с занимаемой должностью обязательств. С момента назначения ликвидатора к нему переходят полномочия по управлению делами организации.

Клиенты часто задают нам вопросы о том, кто может быть ликвидатором, необходимо ли для этого иметь какое-то специальное образование? Может ли быть ликвидатором сам руководитель организации? Или это должно быть обязательно третье лицо? Вправе ли учредитель выступать ликвидатором АНО? Может ли ликвидатор получать заработную плату?

  • Назначить ликвидатором АНО можно любого дееспособного гражданина, достигшего 18 летнего возраста. Для исполнения полномочий ликвидатор, не требуется специального образования.

Учредитель или руководитель организации, так же может стать ликвидатором АНО, не существует законодательных ограничений, которые накладывали бы запрет, на выполнения ими такой обязанности.

Чаще всего в роли ликвидатор, выступает именно руководитель АНО, так как ему лучше всего знакома текущая деятельность организации и нет необходимости вводить третьего человека в дела организации, в случае ее добровольной ликвидации. При этом ликвидатор вправе получать денежное вознаграждение (заработную плату) за свою работу. Или исполнять обязанности ликвидатора безвозмездно, на добровольных началах, аналогично руководителю некоммерческой организации.

  • Если ликвидации происходит по принуждению через суд, то в этом случае ликвидатор также обязан выступать в суде от имени Автономной некоммерческой организации.

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

  1. Заказчик после выбора необходимой ему юридической услуги заполняет Онлайн-заказ юридических услуг на веб-сайте Исполнителя.
  2. Для оказания юридических услуг Исполнителем Заказчик обязуется указать в Онлайн-заказе юридических услуг полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также приложить скан-копии документов в хорошем качестве в формате pdf, jpg, doс, rtf в соответствии со списком необходимых документов, указанных в Онлайн-заказе юридических услуг.
  3. После заполнения Онлайн-заказа юридических услуг на веб-сайте Исполнителя Заказчик производит акцепт настоящей оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг.
  4. В соответствии с настоящей Офертой Исполнитель приступает к оказанию юридических услуг при одновременном соблюдении следующих условий:
    • Заказчик заполнил Онлайн-заказ юридических услуг и произвел акцепт Оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг;
    • Указанных в Онлайн-заказе сведений и приложенных документов достаточно для оказания услуг (при недостаточности сведений и/или документов Исполнитель запрашивает у Заказчика дополнительную информацию, на время предоставления дополнительной информации приостанавливается оказание юридических услуг по Онлайн-заказу).

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

    1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    2. Исполнитель ни при каких обстоятельствах не несет никакой ответственности по настоящему Договору за:
      • какие-либо действия/бездействие, являющиеся прямым или косвенным результатом действий/бездействия каких-либо третьих сторон;
      • какие-либо косвенные убытки и/или упущенную выгоду Заказчика и/или третьих сторон вне зависимости от того, мог Исполнитель предвидеть возможность таких убытков или нет;
      • использование (невозможность использования) и какие бы то ни было последствия использования (невозможности использования) Заказчиком заказанных документов или шаблонов документов.
    3. Совокупная ответственность Исполнителя по настоящему Договору, по любому иску или претензии в отношении настоящего Договора или его исполнения, ограничивается суммой платежа, уплаченного Исполнителю Заказчиком по настоящему Договору.
    4. Исполнитель, надлежащим образом исполнивший свои обязательства, не несет ответственность за решения, принимаемые судом, иными государственными органами и должностными лицами, и не может нести ответственности за результат.

    Этапы ликвидации НКО: пошаговая инструкция

    Общая последовательность действий при прекращении деятельности некоммерческих организаций выглядит таким образом:

    1. Принять решение о вступлении некоммерческой организации в процесс ликвидации. Оно должно быть правомочным, фиксироваться в протоколе.
    2. Назначить ликвидатора и / или ликвидационную комиссию. Это те субъекты, которые будут непосредственно заниматься вопросами прекращения деятельности НК и взаимодействия с государственными органами.
    3. Уведомить Министерство юстиции. Используется форма форме Р15016. Заявление о ликвидации вместе с протоколами (решениями) подается в центральный аппарат Минюста или в его территориальные органы. Дождаться, чтобы Минюст принял решение и направил документы в ФНС.
    4. Разместить публикации в «Вестнике госрегистрации» и «Федресурсе». Затем необходимо начать работать с кредиторами и их претензиями. На основе дебиторской / кредиторской задолженности, очередности работы с требованиями кредиторов различных очередей и т.д. создается промежуточный баланс. Его в некоторых случаях необходимо подавать в Минюст (та же форма Р15016).
    5. Подать в Министерство юстиции промежуточный ликвидационный баланс — ПЛБ.
    6. Выполнить все обязательства и составить ОЛБ.
    7. Дождаться госрегистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией. Срок — до 10 рабочих дней.

    По сути, пошаговая инструкция ликвидации НКО подразумевает три основных шага:

    • решение о закрытии + уведомление всех государственных органов;
    • погашение кредиторской задолженности, промежуточный ликвидационный баланс;
    • расчеты с сотрудниками, контрагентами, составление окончательного ЛБ и прекращение деятельности НКО.

    Указанная инструкция является общей. Естественно, в процессе закрытия некоммерческой организации появляются дополнительные проблемы и вопросы:

    • когда подавать отчеты в фонды (ФСС, ПФ, и ФОМС);
    • как погасить задолженности, если достаточно / недостаточно имущества;
    • в какое отделение Министерства юстиции направлять заявления;
    • сколько длится проверка в фондах;
    • что делать с имуществом после ликвидации некоммерческой организации;
    • как оформить протоколы для ликвидации;
    • могут ли закрыть некоммерческую организацию с долгами;
    • что делать при проблемах с банком / финансовой организацией, где обслуживали расчетный счет (р/с);
    • какие закрывающие документы могут потребовать дополнительно и так далее.

    Чтобы не возникало проблем, связанных с закрытием некоммерческой организации в Москве, Санкт-Петербурге или других городах Российской Федерации, лучше обратиться к опытным юристам, которые ведут процедуру под ключ.

    Таким образом, пошаговая инструкцию по закрытию некоммерческой организации практически такая же, как и при закрытии ООО без долгов.

    Критерий сравнения

    Ликвидация ООО (бизнеса)

    Закрытие НКО (некоммерческой организации)

    Возможность быстрой ликвидации в упрощенном порядке

    Да, с 1 июля 2023 года

    Нет

    Государственный орган

    ФНС — налоговая занимается основными вопросами, связанными с закрытием бизнеса

    Министерство юстиции

    Кто может инициировать принудительную ликвидацию

    ФНС (в основном)

    Прокурор, Министерство юстиции и иные государственные органы

    Сколько по срокам занимает ликвидация

    От 3 месяцев

    От 6 месяцев и более

    Нормы законодательного регулирования

    Гражданский кодекс (ст. 61) и иные акты Гражданский кодекс (ст. 61);

    ФЗ «О НКО» (ст. 32);

    Закон «Об общественных объединениях» (ст. 44).

    Ликвидация через суд

    В случае банкротства Грубейшие нарушения законодательства, а также банкротство.

    Как распределяется имущество после погашения требований кредиторов

    Делится между учредителями / собственниками Благотворительность, доход государства, направление на зафиксированные в уставе цели

    Риски при самостоятельной ликвидации НКО

    Чтобы закрыть некоммерческую организацию, необходимо:

    • иметь опыт взаимодействия с государственными инстанциями;
    • знать законодательство о деятельности некоммерческих организаций;
    • разбираться в деталях бухгалтерского и налогового учета, кадрового делопроизводства и так далее.

    В таблице-обзоре ниже разберем основные риски и к чему они приводят.

    Риски

    Последствия, к чему приводят

    Неправомочность собрания (решения / протокола о ликвидации)

    НКО не имеет права вступить в процесс ликвидации. Решение о закрытии неправомочное, поэтому придется снова собирать учредителей / участников и запускать процедуру.

    Проблемы с персоналом и увольнением

    Не все работники захотят «уйти по собственному желанию». В связи с сокращением штата необходимо выплачивать дополнительные компенсации + в некоторых случаях уведомлять службу занятости. Работники могут пойти в суд за защитой прав и законных интересов

    Неуплата / недоплата налогов и обязательных взносов

    Пени из-за просрочек, штрафы руководителю и самой организации, проблемы со сдачей отчетности, необходимость подавать уточненные документы

    Нарушение процедуры и обязательных требований законодательства

    К примеру, штраф 50 000 рублей грозит за то, что не направили уведомление о ликвидации НКО в Федресурс

    Проблемы с бухгалтерией (не вели, потеряли, вели без соответствующих знаний и навыков)

    Невозможность составить промежуточный / окончательный ликвидационный баланс. Непонимание, хватит ли средств рассчитаться с долгами и так далее.

    Когда нет понимания, как проходит процедура ликвидации, какие документы когда и куда подавать, увеличиваются риски совершить ошибку. Кроме того, представители некоммерческой организации тратят время и силы (а зачастую — и нервы) на проведение процедуры.

    Пошаговая инструкция закрытия АНО

    Процесс закрытия автономной некоммерческой организации ни чем не отличается от процедуры закрытия любого другого юридического лица. Обязательно нужно соблюдать требования к оформлению документов. Наличие ошибок или каких-то недочетов может затянуть процесс закрытия АНО, а так же повышенное внимание со стороны государственных органов, которые производят надзор за изменением статуса АНО. И так рассмотрим пошаговую инструкции закрытия АНО:

    • Учредители собирают собрание. Составляется протокол, в котором фиксируются все присутствующие на собрании участники, решающие вопросы, итоги голосования и т.д. Протокол заверяется всеми участниками. После этого протокол передается в Министерство юстиции.
    • Затем создается комиссия, которая будет проверять финансово-хозяйственную деятельность организации, а так же надзор за оформлением отчетных бухгалтерских документов. На данном этапе так же назначается и ликвидатор, который будет отвечать за сопровождение всего процесса закрытия АНО;
    • Направляется уведомление в средства массовой информации о закрытии АНО. С момента официальной публикации в СМИ информации о закрытии АНО, организация может в течение двух месяцев принимать претензии от дебиторов и кредиторов;
    • Главным бухгалтером юридического лица проводится проверка финансовых показателей, сводные данные служат для формирования промежуточного баланса;
    • Имеющиеся активы в организации будут направлены на погашение кредиторской задолженности в порядке установленной очереди;
    • После того, как пройдет два месяца с момента опубликования объявления в СМИ информации о закрытии АНО, необходимо в налоговую инспекцию предоставить заявление о закрытии АНО. Все документы, которые предоставляются вместе с заявлением, проверяются очень внимательно налоговым инспектором, и только после этого принимается решение.

    Часто задаваемые вопросы

    Вопрос №1 Когда можно считать, что процесс закрытие АНО начался?

    Ответ: Начало процесса закрытия АНО можно считать начатым тогда, когда в СМИ официально опубликовано объявление о закрытии организации.

    Вопрос № 2 Каким документом фиксируется собрание учредителей, на котором они приняли решение о закрытии АНО?

    Ответ: Решение учредителей о закрытии АНО должно быть зафиксировано протокол, который подписывают все участники собрания.

    Вопрос №3 Через какое время необходимо предоставить заявление в налоговую инспекцию о закрытии АНО?

    Ответ: Заявление о закрытии АНО в налоговую инспекцию предоставляется через два месяца после того, как было опубликовано объявление в СМИ о закрытии организации.

    Каков порядок ликвидации некоммерческой организации — фонда? Какова процедура, сроки и место проведения, а также необходимые документы?

    Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) некоммерческая организация (далее — НКО) может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, Законом N 7-ФЗ и другими федеральными законами. Условно в процедуре ликвидации фонда выделить следующие этапы.

    1. Принятие решения о ликвидации

    В силу прямого указания закона (п. 2 ст. 123.20 ГК РФ, п. 2 ст. 18 Закона N 7-ФЗ) решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован:
    — если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
    — если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
    — в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
    — в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
    Рассмотрение дел о ликвидации фондов подведомственно судам общей юрисдикции (п. 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.12.2002 N 11, п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64). Заявление о ликвидации фонда подается в районный суд по месту нахождения организации. При этом с заявлением вправе обратиться не только уполномоченные органы или его должностные лица, но и иные заинтересованные лица, в частности учредители фонда (смотрите также Апелляционное определение Московского городского суда от 06.02.2017 N 33-3711/17)*(1).
    По общему правилу гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд (ст. 154 ГПК РФ).
    Суд, принимая решение о ликвидации фонда, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами фонда.

    Кто занимается ликвидацией НКО?

    Высший орган управления НКО принимает решение о прекращении деятельности некоммерческой организации. Также орган назначает ликвидационную комиссию или ликвидатора, утверждается ликвидационная комиссия. Утверждается составом комиссии промежуточный и ликвидационный баланс:

    1. В общественных организациях утверждается общим собранием
    2. В АНО представлено Советом или Президиумом
    3. В Фонде прекращение деятельности возможно только через суд

    Согласно решению вся процедура возлагается на комиссию или конкретного человека — ликвидатора, который и будет заниматься процедурой закрытия всех дел.

    На Ликвидатора возлагаются следующие обязанности:

    1. Необходимо подать документу (по перечню представленные выше) в Минюст
    2. Уведомить кредиторов о том, что НКО ликвидируется
    3. Сделать публикацию в вестнике
    4. Общаться с представителем Минюста, при необходимости исправлять документы в соответствии с требованиями по данной организации

    Бухгалтер активно принимает участие в закрытии НКО :

    1. Сверка с налоговой и фондами
    2. Сверка с кредиторами
    3. Получение справок об отсутствии задолженности
    4. Подготовка и подача промежуточного ликвидационного баланса

    Важно помнить следующие моменты при ликвидации НКО

    1. После принятия решения о ликвидации НКО назначается ликвидатор и вам дается 3 дня, чтобы уведомить государственный орган о начале процедуры закрытия НКО.
    2. Для кредиторы уведомляются о начале процедуры ликвидации
    3. После начала процедуры ликвидации проходит два месяца, бухгалтер формирует промежуточный, а затем и ликвидационный баланс. Все документы подаются не в налоговую, как при обычной ликвидации в фирме, а в Минюст.

    Ликвидация НКО занимает по срокам не менее 6 месяцев, дольше чем закрывать обычную компанию в налоговой.

    Приведем неполный, но наиболее вероятный перечень проблем, который может повлиять на приостановку процедуры:

    1. Если юридический адрес НКО был в списке массовых адресов и не подтверждён собственником.
    2. Сдана не вся отчетность, есть задолженность по отчетности
    3. Ликвидатор был дисквалифицирован в госреестре. Необходимо будет его вывести из состава дисквалифицированных лиц.
    4. Ликвидация не была согласована с другими участниками НКО и по решению суда процедура была отменена.

    Начальный ликвидационный этап

    Для прекращения существования НКО ее участники (учредители) и принявший ликвидационное решение властный орган организуют специальную ликвидационную комиссию. Ими же регламентируются сроки, порядок последующих процедур на основании законодательных положений.

    Когда идет ликвидация автономной некоммерческой организации, остающееся после возмещения кредиторских претензий имущество (если другое не устанавливается федеральным законодательством), согласно учредительной документации НКО, направляется на учредительные либо гуманитарные цели. Если же имущество прекращающей существование НКО нельзя в дальнейшем эксплуатировать согласно с положениями, прописанными в ее учредительной документации — оно передается в пользу государства. Исключением будет являться ликвидация АНО (учреждений) некоммерческих форм партнерств.

    Официальное добровольное закрытие некоммерческой организации

    Наши юристы помогут вам провести официальную и законную ликвидацию некоммерческой организации. Основанием для ее проведения служит решение правления или учредителей. Подтверждает окончание процедуры запись в Едином государственном реестре юридических лиц.

    Специалисты нашей компании возьмут на себя оформление документации, общение с сотрудниками Министерства юстиции, налоговой инспекции.

    Работаем с разными видами некоммерческих организаций

    • автономные НКО,
    • общественные организации,
    • некоммерческие партнерства,
    • некоммерческие учреждения,
    • ассоциации и союзы некоммерческого характера.

    Решение о ликвидации автономной организации

    В случае, если возникает необходимость в прекращении деятельности АНО с некоммерческим уклоном, придется соблюсти установленную законодателем процедуру. Алгоритм ликвидации из реестра юридических лиц подразумевает проверку финансового-хозяйственной деятельности, уведомление контрагентов и подготовку пакета документов. Особое внимание к деятельности АНО объясняется применением льготного режима налогообложения. Правда, за учредителями сохраняется право не разглашать реальных причин закрытия предприятия.

    Тем не менее, частыми причинами закрытия автономных некоммерческих предприятий являются отклонение от основной цели, невозможность выполнения основных задач, нарастающая финансовая нестабильность и даже банкротство.

    Образец протокола о ликвидации некоммерческой организации

    Протокол общего собрания участников НКО, содержащий решение о ее ликвидации, может выглядеть следующим образом:

    ПРОТОКОЛ

    общего собрания участников

    НКО «Центр развития личности»

    10.01.2019 г. Ярославль

    Повестка дня:

    1. Об избрании председателя и секретаря собрания.
    2. О ликвидации общества.
    3. О создании ликвидационной комиссии.
    4. О назначении председателя ликвидационной комиссии.
    5. Об установлении срока ликвидации.
    1. По первому вопросу — об избрании председателем собрания Гутова А. И., секретарем — Ермолина А. П.
    2. По второму вопросу — о нецелесообразности дальнейшей деятельности НКО и принятии решения о ликвидации.
    3. По третьему вопросу — о создании ликвидационной комиссии в составе трех человек:
    4. По четвертому вопросу — о назначении председателем ликвидационной комиссии Гутова Антона Ивановича.
    5. По пятому вопросу — об установлении срока ликвидации до 10.07.2019.
    1. Избрать председателем собрания Гутова А. Н., секретарем — Ермолина А. П.
    2. Ликвидировать НКО.
      Результаты голосования: за — 3; против — 0; воздержались — 0.
    3. Создать ликвидационную комиссию в составе трех человек:
      • Гутов Антон Иванович — директор.
      • Ермолин Алексей Петрович — главный инженер.
      • Одушкина Валентина Борисовна — главный бухгалтер.
    4. Назначить председателем ликвидационной комиссии Гутова Антона Ивановича.
      Результаты голосования: за — 3; против — 0; воздержались — 0.
    5. Установить срок ликвидации до 10.12.2018.
      Результаты голосования: за — 3; против — 0; воздержались — 0.

    Все вопросы повестки дня рассмотрены.

    Какие шаги подразумевает процедура?

    Шаг 1. Принятие решения о прекращении работы, создание ликвидационной комиссии (либо утверждение кандидатуры ликвидатора)

    Решение о ликвидации принимается:

    • общим собранием учредителей;
    • судом по заявлению заинтересованных лиц;
    • собственником имущества (например, учредителем бюджетного учреждения является государственный орган, а значит, он и будет принимать решение).

    Процедура регулируется ст. 61–65 ГК РФ и аналогична упразднению любого другого юридического лица. Начинается с принятия учредителями совместного заключения. Проходит общее собрание, составляется протокол. В нем отражают следующие вопросы:

    • принятие решения о ликвидации;
    • назначение ликвидационной комиссии или ликвидатора (этот пункт может оформляться в отдельном документе);
    • установление порядка и срока.

    Процедура не завершена, а срок истек. Что делать?

    Следует обратиться в арбитражный суд по месту нахождения организации с заявлением о продлении. В соответствии со ст. 154 ГПК РФ дело рассматривается и разрешается судом до двух месяцев с момента поступления заявления.

    Шаг 2. Подача уведомления о начале процедуры в регистрирующий орган

    После принятия решения о закрытии некоммерческой организации следует в течение трех рабочих дней сообщить в письменной форме в соответствующий регистрирующий орган (п. 1 ст. 62 ГК РФ). Для ассоциации, союза, АНО, частного учреждения и общественной организации им является территориальное управление Минюста РФ. О ликвидации потребительского кооператива и товарищества собственников недвижимости следует уведомить налоговую инспекцию.

    Для этого заполняется заявление по форме № Р15016. На титульном листе в пункте 2 указывается:

    • значение 3 при принятии решения о ликвидации, составе ликвидационной комиссии (утверждении кандидатуры ликвидатора);
    • значение 1, если имеется только решение о закрытие.

    Выход учредителя из НКО

    Федеральный закон № 671-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 25 декабря 2023 года, привнес изменения в порядок выхода из состава учредителей (участников) некоммерческой организации.

    В соответствии с этим Федеральным законом, сведения о выходе участника из состава учредителей направляются в Министерство юстиции или его территориальные органы путем подачи заявления о внесении соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Теперь процедура выбытия стала более формализованной и урегулированной.

    Федеральным законом также регулируется вопрос исключения лица из состава учредителей фонда или автономной некоммерческой организации в случае смерти, признания безвестно отсутствующим, объявления умершим физического лица или ликвидации юридического лица. В таких ситуациях состав учредителей может изменяться по решению высшего органа управления, принятому в соответствии с уставом организации.

    Кроме того, Федеральным законом предусмотрен механизм вхождения членов органов управления автономной некоммерческой организации в состав ее учредителей в случае, если один из вышеперечисленных событий произошел в отношении единственного учредителя. Это сделано для обеспечения возможности продолжения деятельности организации и осуществления полномочий учредителя. Однако, если в течение трех месяцев после наступления такого события никто не воспользовался указанным механизмом, автономная некоммерческая организация подлежит ликвидации.

    Таким образом, Федеральный закон № 671-ФЗ привнес существенные изменения в порядок выхода из состава учредителей некоммерческой организации. Он предусматривает урегулирование процедуры выхода, исключения их состава, а также предоставляет возможность продолжения деятельности учредителей и организаций при определенных обстоятельствах. Все эти изменения направлены на обеспечение более четкого и прозрачного функционирования некоммерческих организаций в Российской Федерации.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

    1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    2. Исполнитель ни при каких обстоятельствах не несет никакой ответственности по настоящему Договору за:
      • какие-либо действия/бездействие, являющиеся прямым или косвенным результатом действий/бездействия каких-либо третьих сторон;
      • какие-либо косвенные убытки и/или упущенную выгоду Заказчика и/или третьих сторон вне зависимости от того, мог Исполнитель предвидеть возможность таких убытков или нет;
      • использование (невозможность использования) и какие бы то ни было последствия использования (невозможности использования) Заказчиком заказанных документов или шаблонов документов.
    3. Совокупная ответственность Исполнителя по настоящему Договору, по любому иску или претензии в отношении настоящего Договора или его исполнения, ограничивается суммой платежа, уплаченного Исполнителю Заказчиком по настоящему Договору.
    4. Исполнитель, надлежащим образом исполнивший свои обязательства, не несет ответственность за решения, принимаемые судом, иными государственными органами и должностными лицами, и не может нести ответственности за результат.


    Похожие записи:

Добавить комментарий