Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На что смотрят на техосмотре в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2024 году в России планируются серьёзные изменения в процессе проведения технического осмотра (ТО) транспортных средств. С 1 марта предполагается введение новых мер, целью которых является борьба с распространением «серых» диагностических карт, позволяющих владельцам автомобилей избегать прохождения реального ТО.
Что точно хотят изменить в проведении техосмотра
Изменения планируется внести в методику расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра, утвержденную Минтрансом 30 апреля 2020 года. Согласно опубликованной позже пояснительной записке к документу, в Минтрансе при анализе практики проведения техосмотра выделили две основные проблемы, связанные с необоснованным завышением пропускной способности пункта технического осмотра транспортных средств:
1) заявляемое число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов не учитывает реальную возможность их размещения в пункте технического осмотра;
2) заявляемые продолжительность работы одного технического эксперта и число рабочих смен превышают установленный трудовым законодательством фонд рабочего времени.
Чтобы решить проблему, в методику планируется внести понятие о значении пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня проводимых технологических операций.
Требования для прохождения техосмотра в 2024 году
Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:
- тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
- рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
- внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
- стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
- шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
- двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
- дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.
С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.
Что запомнить о прохождении техосмотра
- Техосмотр может быть обязательным в зависимости от типа, возраста и назначения автомобиля.
- Техосмотр обязателен при внесении конструктивных изменений в автомобиль и постановке на учёт машин старше четырёх лет.
- Если машина используется в служебных целях или как такси, придётся проходить ТО в сроки, которые зависят от возраста автомобиля.
- Техосмотр нужно проходить только в аккредитованном пункте технического осмотра. После прохождения ТО оформляют диагностическую карту.
- Если техосмотр обязателен, а диагностической карты нет, за это могут оштрафовать.
- Предъявлять диагностическую карту при оформлении ОСАГО не нужно.
Основные проверки техосмотра автомобиля в 2024 году:
- Проверка системы тормозов: проверка наличия износа тормозных колодок и дисков, наличия подтеканий тормозной жидкости.
- Проверка исправности системы освещения: проверка фар, габаритных огней, стоп-сигналов и поворотников.
- Проверка состояния рулевого управления: проверка наличия люфта в рулевой колонке, исправности рулевых тяг и наконечников.
- Проверка подвески автомобиля: проверка состояния амортизаторов, пружин и стабилизаторов, отсутствия трещин или повреждений.
- Проверка состояния шин и колес: проверка глубины протектора шин, состояния боковых стенок, наличия грыж или порезов.
- Проверка системы выхлопных газов: проверка наличия утечек, исправности каталитического нейтрализатора и системы сажевого фильтра (при наличии).
- Проверка работы двигателя: проверка наличия посторонних шумов, равномерности работы, отсутствия дымления.
- Проверка системы охлаждения: проверка наличия утечек охлаждающей жидкости, исправности радиатора и вентилятора.
- Проверка системы электрооборудования: проверка работы аккумулятора, генератора, предохранителей и электропроводки.
- Проверка состояния кузова автомобиля: проверка наличия коррозии, повреждений или деформаций.
При техническом осмотре автомобиля важное внимание уделяется состоянию кузова и стекол. Эти элементы играют важную роль в безопасности движения и внешнем виде автомобиля, а также могут быть подвержены определенным повреждениям и износу со временем.
Проверка кузова включает осмотр наличия деформаций, ржавчины, трещин, сколов краски и повреждений лакокрасочного покрытия. Также оценивается целостность деталей кузова, их правильная фиксация и отсутствие люфтов. Видимые повреждения частей кузова могут быть основанием для негативного заключения при техосмотре.
Состояние стекол также оценивается на техосмотре. Водительское и переднее стекло, а также боковые стекла должны быть без трещин, сколов и других повреждений, которые могут снизить видимость водителя или увеличить риск повреждения стекла при воздействии силовых факторов.
Помимо физического состояния, проверяется также правильность установки стекол. Они должны быть герметично закреплены в рамках кузова так, чтобы исключить проникновение воды или посторонних предметов. В случае обнаружения дефектов или неправильной установки стекла, автомобиль может быть признан несоответствующим требованиям безопасности.
Что нужно знать о проверке освещения автомобиля на техосмотре?
Во время проверки технического освещения на техосмотре, специалисты обращают внимание на следующие аспекты:
- Фары: Фары должны быть в полном рабочем состоянии и правильно настроены. Они должны быть чистыми, без повреждений и не должны иметь царапин на стекле. Также, проверяется работоспособность ближнего и дальнего света, а также дополнительного освещения, такого как противотуманные фары и противофонари.
- Поворотники: Все поворотники должны работать корректно и с четким тактовым сигналом. Поломка или выход из строя поворотников часто является причиной ДТП.
- Стоп-сигналы: Все задние стоп-сигналы должны функционировать должным образом. Они должны ярко светиться при нажатии на педаль тормоза и немедленно выключаться после ее отпускания.
- Фонари заднего хода: Фонари заднего хода должны работать при включении задней передачи и освещать заднюю часть автомобиля при движении назад.
- Номерные знаки: Номерные знаки должны быть видимыми, не поврежденными и хорошо освещенными. Они не должны мешать работе фонарей или визуально перекрывать световые приборы автомобиля.
Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году
Стоимость техосмотра в 2023 и 2024 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2024 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Основные проверки техосмотра автомобиля в 2024 году:
- Проверка системы тормозов: проверка наличия износа тормозных колодок и дисков, наличия подтеканий тормозной жидкости.
- Проверка исправности системы освещения: проверка фар, габаритных огней, стоп-сигналов и поворотников.
- Проверка состояния рулевого управления: проверка наличия люфта в рулевой колонке, исправности рулевых тяг и наконечников.
- Проверка подвески автомобиля: проверка состояния амортизаторов, пружин и стабилизаторов, отсутствия трещин или повреждений.
- Проверка состояния шин и колес: проверка глубины протектора шин, состояния боковых стенок, наличия грыж или порезов.
- Проверка системы выхлопных газов: проверка наличия утечек, исправности каталитического нейтрализатора и системы сажевого фильтра (при наличии).
- Проверка работы двигателя: проверка наличия посторонних шумов, равномерности работы, отсутствия дымления.
- Проверка системы охлаждения: проверка наличия утечек охлаждающей жидкости, исправности радиатора и вентилятора.
- Проверка системы электрооборудования: проверка работы аккумулятора, генератора, предохранителей и электропроводки.
- Проверка состояния кузова автомобиля: проверка наличия коррозии, повреждений или деформаций.
Работоспособность освещения
Основной критерий работы освещения – симметрия и одновременность включения. Проверяющий на техосмотре внимательно изучает работу фар и задних огней, обращая внимание на их яркость, корректность работы поворотников и стоп-сигналов. Также особое внимание уделяется ближнему и дальнему свету фар, их переключению и возможным дефектам.
Кроме того, проверяется работа дополнительных и специальных светильников, таких как противотуманные фары и задние фонари. Важно, чтобы все они были исправны и освещали дорогу и автомобиль соответствующим образом.
Если в ходе проверки на техосмотре будет обнаружено неисправное освещение, владелец автомобиля должен будет устранить дефекты и провести повторную проверку.
Пункт проверки | Критерии |
---|---|
Фары | Яркость, корректность работы поворотников и стоп-сигналов, переключение ближнего и дальнего света |
Задние огни | Яркость, корректность работы поворотников и стоп-сигналов |
Противотуманные фары | Яркость и корректность работы |
Задние фонари | Яркость и корректность работы |
Владельцам автомобилей следует регулярно проверять работу освещения самостоятельно, чтобы избежать неприятностей на техническом осмотре и быть уверенными в безопасности своего движения.
В 2024 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.
Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:
- Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;
Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!
- Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
- В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;
Стоимость технического осмотра машины определяется категорией ТС, регионом и кратностью посещения станции.
В зависимости от типа автомобиля, порядок цифр следующий:
Категория ТС | Цена, руб. |
«А» (скутер, мопед, мотоцикл) | 230 |
«В» (легковой и грузовой авто менее 3,5 тонн) | 700 |
«С», «D» | 1500 |
«Е» (более 8 пассажиромест) | 1200 |
Прицеп | 600 — 1100 |
Предельные суммы технического обслуживания автомобилей установлен законом ФЗ № 170. В каждом регионе принимают локальные регулирующие акты.
Новые правила техосмотра
Согласно действующему законодательству, все транспортные средства (ТС), включая мотоциклы, должны регулярно проходить технический осмотр. Во время данной процедуры специалисты проверяют ТС на соответствие требованиям безопасности.
Все выявленные недостатки заносятся в диагностическую карту, которая оформляется в электронном виде и хранится в единой базе (ЕАИСТО — единая автоматизированная система технического осмотра). Документ также можно запросить в бумажном виде.
Устранить выявленные проблемы должен сам собственник ТС. Если сделать это в течение 20 дней и предоставить автомобиль в тот же пункт техосмотра, то машину проверят только по тем показателям, которые вызвали нарекание. Если недочеты не будут обнаружены, в диагностической карте укажут, что автомобиль соответствует обязательным требованиям безопасности.
Для чего проходят техосмотр
Технический осмотр автомобиля – это своеобразная экспертиза, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства на исправность. По закону проходить ее следует раз в 1-2 года, в зависимости от возраста машины. А вот для личной безопасности производить техобслуживание ТС желательно намного чаще (раз в 3-6 месяцев).
Если в ходе ТО механических поломок выявлено не будет, то владельцу авто выдадут специальный талон, указывающий на полную пригодность его самоходной техники к передвижению по дорогам общего пользования. Без такой бумаги водитель даже не сможет оформить страховой полис (один из обязательных документов, требуемых для управления транспортом), и поставить свою движимую собственность на учет в МРЭО.
Периодичность прохождения
Согласно новым правилам, периодичность прохождения технического осмотра составит один раз в два года для легковых автомобилей и мотоциклов. Таким образом, владельцы этих транспортных средств должны будут пройти техосмотр каждые два года, начиная с 2024 года.
Для грузовых автомобилей и автобусов периодичность техосмотра остается прежней — каждый год. Таким образом, владельцы этих транспортных средств должны будут проходить технический осмотр ежегодно, начиная с 2024 года.
В случае приобретения подержанного автомобиля, новый владелец должен будет пройти технический осмотр в течение первого года эксплуатации после его покупки. После этого, автомобиль будет подлежать прохождению техосмотра согласно установленной периодичности.
Требования к экологической безопасности
Технический контроль экологической безопасности включает проверку уровня выброса и загрязнения выхлопных газов, соответствие применяемых каталитических нейтрализаторов стандартам и требованиям безопасности. В случае выявления неисправностей, автовладелец обязан исправить их в установленные сроки, чтобы обеспечить безопасность и экологическую совместимость своего автомобиля.
Кроме того, для пройдения техосмотра также требуется проверка наличия и исправности системы утилизации вrednihВетшеств и присутствующих фильтров. Такие устройства необходимы для минимизации воздействия выброшенных вредных веществ на окружающую среду и здоровье населения. Несоблюдение требований по экологической безопасности может привести к оштрафованию или отказу в получении сертификата техосмотра.
В целом, требования к экологической безопасности являются неотъемлемой частью процедуры техосмотра в 2024 году. Соблюдение этих требований не только гарантирует безопасность автовладельцу, но и помогает сохранить экологическую чистоту наших городов и улучшить качество жизни в целом.
Как избежать штрафа за нечитаемые номера
Нечитаемые номера на автомобиле могут стать причиной для наложения штрафа. Чтобы избежать такого нарушения и его последствий, важно принять следующие меры:
- Регулярно чистите номерные знаки — грязь, пыль и другие загрязнения могут делать номера менее читаемыми. Регулярно мойте номера автомобиля, чтобы они всегда были четкими и легко различимыми.
- Используйте специальные крепления — существуют специальные крепления для номерных знаков, которые помогают предотвратить их деформацию и повреждение. Установите такие крепления на свой автомобиль, чтобы номера были в безопасности.
- Не закрывайте номера другими предметами — убедитесь, что на вашем автомобиле нет предметов, которые могут закрывать номерные знаки и делать их менее видимыми. Оставьте достаточное пространство вокруг номеров.
- Проверяйте состояние номерных знаков — периодически проверяйте состояние ваших номерных знаков. Если они повреждены или стерты, замените их на новые. Это поможет избежать проблем со считыванием номеров.