Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где в купе розетки вагоне расположены». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Путешествия на поездах старого образца могут быть немного сложнее в плане обеспечения электропитанием во время поездки. Однако, если знать в каком купе есть розетка, можно избежать лишних неудобств. В старых купе источники электропитания размещены напротив 3, 4, 7 и 8 купе в общем тамбуре. Чтобы сделать путешествие более комфортным, можно выбрать места на нижних полках около источников электропитания.
Есть ли розетки в купе ЖД и где их найти
В новых вагонах типа РИЦ оборудовано каждое купе индивидуальными источниками питания. Некоторые современные вагоны могут иметь до четырех розеток для каждого пассажира, включая тех, кто находится на верхнем ярусе в двухэтажных поездах.
Таким образом, если вы планируете путешествие современными поездами, то узнайте заранее о расположении розетки в купейном вагоне. Это поможет вам подобрать лучшее место и сделать ваше путешествие более комфортным и приятным.
Где в плацкартном вагоне расположены розетки? / КТО?ЧТО?ГДЕ?
Сегодня большая часть жителей России всё ещё путешествует посредством железнодорожного транспорта. Ведь для многих это достаточно удобный способ передвижения. В то же время практически у всех современных пассажиров при себе имеется телефон, планшет, ноутбук или другой гаджет, требующий постоянной подзарядки. Именно поэтому многих пассажиров поезда интересует вопрос, где в плацкартном вагоне расположены розетки?
Отметим, что в путешествии на поезде, особенно дальнего следования, практически каждому пассажиру регулярно нужна точка электропитания. В основном она может понадобиться для подзарядки вышеуказанных гаджетов. Ведь если время в дороге займёт 3-4 дня, то телефон обязательно разрядится. Именно поэтому важно разобраться, где расположены розетки в вагонах и что необходимо для того, чтобы получить регулярный доступ к электричеству.
Где находятся розетки в поездах
Разбираемся, есть ли в поезде розетки, где их искать и можно ли ими пользоваться.
Начнём с главного — розетки есть абсолютно во всех поездах! Но в поездах старого типа их обычно 1-2 на весь вагон. Если розетка не работает, уточните у проводника, включена ли она.
И не забудьте, что пользоваться розетками в вагонах можно бесплатно. Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220В для зарядки телефонов и брать за это плату.
У каждого вагона своя собственная система электроснабжения. Напряжение в сети может быть 54В, 110В или 220В.
220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.
Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне
Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно. Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.
Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:
- вагон после ремонта – может быть один, два источника;
- составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
- для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.
Розетки в вагоне поезда — где их искать?
В эпоху гаджетов и «интернета вещей» даже не нужно гадать, какие места максимально востребованы в кафе, залах ожидания аэропортов и вокзалов. Конечно, те, рядом с которыми есть электрическая розетка 🙂
И если в самолёте с отсутствием заветных 220V нужно смириться, то в поезде это необходимая для каждого вещь в том или ином виде представлена. О том, какие места находятся ближе всего к электрическим розеткам в разных типах вагонов, и пойдет речь.
Пользование розетками в любом поезде БЕСПЛАТНО.
Никаких ограничений по времени использования (в рамках допустимой мощности ) и, тем более, никакой платы за пользование никто устанавливать не может.
Если в вашей поездке это не так (что очень маловероятно), сразу же сообщите об этом начальнику поезда (находится в штабном вагоне)
Розетки в плацкартных вагонах поездов
Розетки в новых плацкартных вагонах бывают всегда, а вот в старых после капитального ремонта могут найтись через стенку на соседнем нижнем месте, но могут и не найтись вовсе 🙂 В таком случае, зарядить свои гаджеты можно будет только у проводника.
В большинстве плацкартных вагонов места с розетками это:
- второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8)
- восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32)
- боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на соседних нижн 51 / верх 52)
- боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах может найтись на соседнем нижн 39 / верх 40)
Розетки в двухэтажных вагонах поездов
Такие вагоны располагают двумя электрическими розетками в каждом купе.
Поезда с двухэтажными вагонами все больше набирают популярность в нашей стране.
Во-первых, они достаточно быстрые,
во-вторых, они современные и удобные (вагоны состоят из двух- и четырехместных купе со спальными местами), оборудованы тремя биотуалетами, кулером с холодной и горячей водой, микроволновкой в купе проводника.
а в-третьих, еще и выгоднее по цене, чем обычные купейные, так как тут в одном вагоне два этажа, а значит один поезд может за один раз перевезти вдвое больше пассажиров!
На данных момент двухэтажные вагоны есть в поездах направлением
- Москва – Казань
- Москва – Санкт-Петербург
- Москва – Санкт-Петербург
- Москва – Адлер
- Москва – Воронеж
- Москва – Самара
- Санкт-Петербург – Адлер
Показатели напряжения: характеристика, особенности, формы вилки
На каких местах в плацкарте есть индивидуальные розетки? Каждый вагон снабжается электричеством индивидуально. Работа генератора зависит от движения парных колес у вагона. Оттуда накопившееся электричество поступает внутрь, где генератор подает ток во все внутривагонные розетки и распределяет его для освещения и нагревания котла.
Важно! Индивидуальное электроснабжение у вагона нестабильно, поэтому уровень энергии у электророзеток «скачет». Есть риск поломки заряжаемого устройства. Многие пассажиры отмечают, что подключенное к розетке зарядное устройство нагревается.
Фирменные поезда оснащены лучше: источники питания имеются везде, особенно в СВ, ими оборудовано каждое место. Розетка располагается возле переключателя индивидуального ночника (лампочки для чтения), причем наверху также.
Есть ли источники питания в купе обычного поезда? Если он модернизирован, то да, в купе будет минимум один источник питания. Старые поезда оснащены хуже, там встречается одна розетка, и то у проводника.
Розетки в вагонах купе
Покупаем билет в купе
1. Все продуманные люди с октября прошлого года берут билеты на верхние купейные. Стоимость всего на 100 р. дороже, чем в плацкарте, но в НЕсезон вероятность того, что на нижнее место под вами больше никто билет не купит — 70%!
И вы спокойно едете на нижних вдвоем с потутчитком. =)
2. Места обитания розетки в купейном вагоне:
В коридоре между 3 и 4 купе и в коридоре между 7 и 8 купе.
Засада в том, что двери в купе закрываются все в одну сторону — слева направо, порой отдаляя от вожделенной розетки бородатого ЖЖиста, поэтому для купе 7 и 3 нужен удлинитель полюбому!
Предпочтительные места:
13,15(н) / 14,16(в) — это 4 купе
29,31(н) / 30,32(в) — это 8 купе
Чуть подальше:
9,11(н) / 10,12(в) — это 3 купе
25,27(н) / 26,28(в) — это 7 купе
Пробиваем в каждом купейном вагоне верхние места в таком порядке 14, 16, 30, 32, 10, 12, 26, 28.
Если все плохо — придется либо ехать на нижних (в 2 раза дороже), либо в плацкартном загоне.
Для нестеснённых в средствах уточню: порядок предпочтительности нижних мест такой — 13, 15, 29, 31, 9, 11, 25, 27.
Беспроводная зарядка. Видео
Ответ на вопрос, как сделать беспроводную зарядку для мобильного телефона, можно получить, просмотрев видео ниже.
В поезде можно заряжать батарею мобильного устройства через розетки. Чтобы не возникли проблем, с собой полезно иметь удлинитель с тройником. В каких бы ситуациях ни пришлось оказаться, у тех, кто дорожит своей электронной техникой, всегда есть при себе внешний аккумулятор или простое устройство с пальчиковыми батарейками.
Каждый день тысячи из наших сограждан отправляются в путешествие на поезде. В зависимости от удаленности пункта назначения пассажиры проводят в поездах от пары часов до нескольких суток. Цели поездок у всех разные, это могут быть и отдыхающие, командированные или пассажиры, которые отправились в гости. Для того чтобы сэкономить, многие из путешествующих решают купить жд билеты в плацкартный вагон.
Скоротать время в пути сейчас гораздо проще и интереснее. Ведь у каждого есть мобильное устройство, на котором можно смотреть видео, читать, слушать музыку. Но все развлечения прекратятся, как только батарея устройства разрядится. Что делать в этом случае и предусмотрена ли возможность для подключения зарядного устройства к сети?
- Допустим, едете вы на какой-то праздник, фестиваль, или просто в качестве туриста. В самолете, тем более в бизнес-классе, вы вряд ли будете с кем-то знакомиться и общаться (хотя, как пойдет, конечно, и от такого никто не застрахован). В автобусе тоже: он ни к чему не располагает. Если едете на машине всей семьей — тоже, по сути, знакомиться не с кем. Не с работниками заправок ведь, верно? Ну вот, и мы о том же. А поезд еще как располагает к новым знакомствам и общению. И пообщаетесь, и узнаете что-то новое, и бесплатную консультацию получите, и в картишки, возможно сыграете. А то и в какую другую забавную настольную игру. Раз вы на праздник, то и настроение у вас, соответственно, праздничное. Если на фестиваль — то полпоезда, скорее всего, туда же. И вот у вас уже фестивальная компания и весь вагон (или только ваш отсек) пребывает в праздничном настроении. А если еще у кого и гитара окажется — так вообще идеальная поездка. Положительное эмоции, никакой скуки и навязчивых мыслей вроде “Ого, еще 15 часов ехать”. А вместо этого — “Что, уже прибыли? Серьезно?!”
- Второй вариант — рабочая поездка. Хотя, пожалуй, нет: вы едете отдыхать, но надо доработать какие-то дела, проекты. Вы берете с собой ноутбук, чтобы заполнить икселевские таблицы / написать статьи / подготовиться к урокам / сделать рассылку / обзвонить клиентов. Неплохо, если у вас нетбук, который может 5 часов пахать без подзарядки, или нокиа-”кирпич” начала 2000х. Для других случаев (для более реальных случаев) вам понадобиться заряжать ваши гаджеты.
Где в таком вагоне розетка? Схема размещения
В этом разделе вы узнаете, где именно в плацкартном вагоне расположены розетки. Об этом может сообщить проводник, который предупредит вас о риске скачков напряжения, о вашей ответственности за сохранность заряжаемых телефонов, запрете подключать иные (кроме телефонов) электроприборы. Подразумеваются кипятильники, электрические сумки-холодильники и подобные вещи.
Другое дело, что зная место расположения розеток, вы можете приобрести билет в нужный отсек.
Схемы размещения розеток в «плацкарте», которые зависят от года выпуска вагона, модификации и серии:
- 1 вариант: 2 и 8 отсек. В вагонах старого образца во втором и предпоследнем отсеке установлены розетки на 220 Вольт. Это соответственно номера мест с 5-го по 8-ое и с 29-го по 32-ое.
- 2 вариант: на боковых местах напротив второго и предпоследнего отсека. Это будут места 51-52, 39-40.
- 3 вариант: напротив туалета.
- 4 вариант: только в купе проводника.
Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе)
Старое обозначение вагона люкс — СВ, что значит «спальный вагон». В нем 8-10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Иногда бывают люксы с вертикальным расположением мест. Каждая полка напоминает мягкий диван — есть удобная спинка для сидения. По уровню обслуживания люкс лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор.
РИЦ — вагоны международного сообщения. Обычно они немного лучше, чем курсирующие по стране, так как за рубеж ходят новые вагоны.
обозначение | пояснение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
1 Б | когда 2 места выкуплены одним пассажиром | кондиционер биотуалет |
питание и напитки набор путешественника пресса улучшенное постельное белье |
да |
1 Э | − | |||
1 У | − | кондиционер биотуалет |
постельное белье | да |
1 Т | − | кондиционер биотуалет |
питание и напитки набор путешественника пресса постельное белье |
нет |
1 Л | − | кондиционер может не быть биотуалета |
постельное белье | да |
1 Д (турист) | вагон идет за рубеж | кондиционер может не быть биотуалета |
постельное белье | нет |
1 Х | − | кондиционер биотуалет |
постельное белье | нет |
1 Ф | − | кондиционер биотуалет |
постельное белье | да |
Это высокоскоростной поезд, адаптированная для России версия испанского Talgo 250. Курсирует между Москвой и Нижним Новгородом. Вагоны отличаются повышенным уровнем комфорта.
17 декабря 2016 года в первый рейс отправился «Стриж» Москва — Берлин. В нем, кроме сидячих вагонов 1-го класса и мягких, есть купейные вагоны.
обозначение | пояснение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
1 Р | сидячий, 1 класс, 20 мест | кондиционер биотуалет |
холодные закуски и напитки набор путешественника |
нет |
2 С | сидячий, 2 класс, 36 мест | кондиционер биотуалет |
− | нет |
1 Э | мягкий — 2 спальных места одно над другим | кондиционер в вагоне биотуалет, душ и умывальник в купе сейф, розетки в купе |
горячее питание и напитки 2 набора путешественника пресса улучшенное постельное белье |
да |
1 Е | мягкий — 2 спальных места одно над другим (с обязательным выкупом всех мест в купе 1 или 2 пассажирами) |