Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто в коллективе ДОУ решает в 2024 г за что ставить баллы воспитателям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Оценка воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях играет важную роль в определении их эффективности и профессиональных навыков. Правильно оценить работу воспитателя позволяет выбор оптимальных критериев и использование объективных и справедливых методов.
Участники процесса оценки
Процесс оценки педагогической деятельности воспитателей в ДОУ включает в себя несколько ключевых участников, которые играют важную роль в процессе принятия решений о ставках баллов.
Первым и наиболее важным участником является руководитель ДОУ. Он или она имеет основную ответственность за проведение оценки и принятие решений о ставках баллов воспитателям. Руководитель должен быть в курсе всех аспектов работы воспитателей, от организации занятий до взаимодействия с родителями и разрешения проблемных ситуаций.
Кроме руководителя, комиссия по оценке педагогической деятельности также играет важную роль. Эта комиссия обычно состоит из опытных педагогов, психологов и других специалистов, имеющих достаточный опыт и знания, чтобы оценить работу воспитателей. Комиссия собирается регулярно для обсуждения оценки каждого воспитателя на основе их профессионального развития, выполнения плана работы и достижения целей образовательной программы.
- Руководитель ДОУ
- Комиссия по оценке педагогической деятельности
Все указанные участники взаимодействуют и сотрудничают друг с другом, чтобы принять обоснованное решение о ставке баллов воспитателей. Они анализируют всю доступную информацию, проводят наблюдения и беседуют с воспитателями, чтобы получить понимание их профессиональных навыков и достижений. Целью всех участников процесса оценки является обеспечение качественного образования детей, а также поддержка и развитие воспитателей в их профессиональной деятельности.
Упрощенная аттестация педагогов в 2024 году
В некоторых случаях возможна упрощенная процедура аттестации педагогов в 2024 году: подтверждение ранее присвоенной работнику квалификационной категории, продление срока действия квалификации в особых случаях (беременность, болезнь и т. д.), достижение пенсионного возраста, наличие государственных наград, почетных званий, отраслевых знаков отличия.
Также имеют право на упрощенную форму оценки с присвоением новой квалификационной категории учителя, одержавшие победу в различных всероссийских конкурсах профессионального мастерства, к примеру:
- «Учитель года»;
- «Воспитатель года»;
- «Преподаватель года»;
- «Педагогический дебют».
Как проходит аттестация педагогических работников?
Как проходит аттестация В общем виде процесс прохождения аттестации похож на защиту квалификационной работы или экзамен. Педагог приходит на заседание комиссии и отвечает на вопросы. Работодатель зачитывает характеристику на работника, затем педагог представляет дополнительные сведения о своей работе, а члены комиссии задают дополнительные вопросы.
- После этого комиссия голосует.
- По каждому работнику комиссия принимает решение, соответствует он должности или нет.
- В качестве альтернативы существовала форма письменного прохождения аттестации.
- С 2019 активно начал распространяться новый формат проведения аттестации на основе Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), разработанных по заказу Министерства просвещения для аттестации педагогов.
ЕФОМ состоят их трех блоков: письменная работа по учебной дисциплине, которую преподает работник, видеоурок с разбором работ учеников, психолого-педагогическая задача или кейс. Однако пилотные проекты использования ЕФОМ в ряде организаций в 2018 году показали, что многим педагогам с большим трудом дается подготовка видеоурока: сказывается необходимость уметь работать в видеоредакторах, монтировать видео, а также собирать согласие учеников и их родителей на съемку.
- Поэтому формат видеоурока еще не прочно вошел в практику — где-то в качестве альтернативы используется показательный (открытый) урок.
- Вместо заключения В заключение хочется сказать, что многим преподавателям в такой переходный период приходится непросто: помимо возможной приближающейся аттестации в обязательном порядке приходится вести занятия в удаленном режиме в связи с пандемией.
Можно ли не проходить аттестацию?
Вот и подошел год аттестации. На первом методическом собрании оглашают списки. Даже «бывалые» коллеги испытывают волнение. А что уж говорить о молодых специалистах? У многих крутятся вопросы: «А вдруг мое портфолио завернут? А вдруг не хватит баллов? А вдруг я не успею? А вдруг что-то изменилось и нужно еще к чему-то готовиться? А что делать, если я не пройду аттестацию?».
- Давайте разбираться по порядку.
- Во-первых, не волнуйтесь.
- Вы все успеете сделать.
- Да и сама процедура аттестации не так запутана, как может показаться на первый взгляд.
- Порядок прохождения аттестации закреплен Приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года № 276.
- А мы в этом разделе расскажем о практике прохождения аттестации в соответствии с этим приказом.
Аттестация: добровольная или обязательная? На методическом собрании Вам скажут, какая аттестации Вам предстоит: обязательная (на соответствие должности) или добровольная (на первую/высшую категорию). Если вы молодой специалист, только вышли из отпуска по уходу за ребенком, или вышли на работу после длительной болезни (более 4 месяцев), то первые 2 года можно не волноваться – Вы не будете проходить обязательную аттестацию.
- Также ее не проходят беременные женщины, женщины в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком.
- Обязательная аттестация проводится раз в 5 лет, и отказаться от нее нельзя.
- При совмещении должностей обязательная аттестация проводится по каждой должности.
- Обычно руководство убеждает педагогов проходить добровольную аттестацию.
Стимулирующие выплаты для руководителей ДОУ
Стимулирующие выплаты руководителям детских садов начисляются не из фонда заработной платы образовательного учреждения, а из централизованного фонда, сформированного местными властями — для этих целей ДОУ совершает регулярные отчисления в размере 5% от общего фонда зарплаты сотрудников детского сада.
При оценке деятельности членов администрации ДОУ к учёту принимаются следующие моменты:
- наличие в ДОУ прозрачной для всех сотрудников схемы деятельности;
- участие детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого участия);
- работа над обеспечением благоприятного эмоционального микроклимата внутри учреждения;
- деятельность, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей;
- результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения.
Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ
Между педагогами и воспитателями детских садов будет поделена доля премиального фонда учреждения, составляющая 60%, остальные 40% будут направлены на выплаты другим сотрудникам.
Стимулирующие надбавки рассчитываются, исходя из оценки профессионализма и стараний воспитателя. Для проведения оценки разрабатывается оценочный лист, содержащий критерии, которым должен соответствовать получатель доплат. Ввиду того, что документ является общедоступным, и педагоги сами могут проверить, на какую надбавку им рассчитывать, и посмотреть, каких целей следует достигать для повышения стимулирующих выплат, оценочный лист стали называть также картой самооценки.
Ниже представлены наиболее часто упоминаемые критерии оценки эффективности работы старших преподавателей ДОУ:
- Продолжительность непрерывного трудового стажа. Выслуга лет.
- Налаживание контакта с родителями воспитываемых детей.
- Наличие вклада в развитие детского сада — разработка буклетов, обеспечение функционирования сайта, оформление стендов и прочие действия, повышающие имидж ДОУ.
- Оказание помощи младшим воспитателям и преподавателям — наставничество, введение в курс дела недавно принятых на работу сотрудников, организация праздников и утренников в детском саду и помощь в организации соревнований и праздничных мероприятий на уровне территориального образования.
- Средняя посещаемость занятий воспитателя детьми.
- Качество преподавания, помощь с обучением детям с особыми потребностями, взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, оформление документов в срок.
Ошибка: Воспитатели ДОУ не имеют возможности самостоятельно оценивать свою деятельность, а потому никогда не знают, имеют они право на стимулирующие выплаты, или нет.
Комментарий: В каждом детском саду руководитель обязан ознакомить педагогов и других работников учреждения с порядком начисления поощрительных надбавок и представить их вниманию оценочный лист, который служит основанием для назначения доплат. Так воспитатели будут знать, к чему им стремиться, и на какие надбавки к зарплате рассчитывать.
Ошибка: Воспитатель ДОУ подал заявление на начисление ему стимулирующей надбавки руководителю детского сада.
Комментарий: Чтобы получить поощрительные доплаты, не нужно обращаться к руководству ДОУ с заявлением — дополнительные средства будут выплачены вместе с зарплатой. Если же надбавок не было, значит, не было найдено оснований для их начисления по итогам деятельности преподавателя на протяжении предыдущего периода.
Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2021 году
Под стимулирующими выплатами работникам дошкольных учреждений понимаются надбавки к основному размеру зарплаты, назначаемые с целью мотивации к усердной работе и полагающиеся воспитателям за наличие особых заслуг. Порядок назначения дополнительных выплат к заработной плате устанавливается администрацией детского сада, но руководство ДОУ не имеет права ухудшать положение сотрудников учреждения в сравнении с условиями, которые утверждены ТК РФ.
Важно! Выплаты стимулирующего характера могут быть назначены не только воспитателям дошкольного учреждения, но и другим сотрудникам детского сада, например, бухгалтеру, психологу, инструктору по физкультуре, музыкальному руководителю, медсестре, завхозу, повару, кухонному работнику, сторожу, дворнику, машинисту по стирке белья.
Стимулирующие выплаты это по заработной плате
Основу заработной платы составляет базовая часть. Она является обязательной основой оплаты за труд. От нее считают компенсационные и стимулирующие выплаты, кроме тех, которые выплачивают в фиксированном размере. Расскажем в статье, как начисляются стимулирующие выплаты работникам, какие их виды бывают.
Вместе с тем возможны ситуации, когда в организации предусмотрена внутренними документами (уставами, положениями о дисциплине) система премирования, и в таких ситуациях за невыполнение (или ненадлежащее исполнение) определенных показателей, при которых выплачивается премия (в том числе за совершение дисциплинарных проступков), ее размер может быть уменьшен на то или иное количество процентов. Например, при наличии дисциплинарного взыскания сумма премии работника снижается на 10% от размера премии, начисленной ему в зависимости от трудового вклада. Снижение размера премии производится в том расчетном периоде, в котором допущено упущение в работе.
Кто в коллективе доу решает в 2022г за что ставить баллы воспитателям
В марте и апреле прошли районные семинары на базе ДОУ №2 по теме: «Использование нетрадиционного игрового оборудования в группах раннего возраста» и на базе ДОУ №1 ««Использование дидактических игр для развития речи у детей младшего дошкольного возраста», где воспитатели Е.В.Шумкова, М.В.Гаврилова, О.В.Атуева принимали активное участие.
Ведется целенаправленная работа по формированию духовно-нравственных основ личности ребенка путем приобщения к культуре и традициям своего народа, знакомства с родным краем, малой родиной через нетрадиционные формы и использование разнообразных типов занятий: тематических, доминантных «Масленица», «День защитников Отечества», «День Матери», «День Победы». По этому направлению недостаточно методической литературы, дидактических пособий и наглядных материалов для работы с детьми.
Критерии оценок для установления стимулирующих выплат в дошкольном учреждении (из опыта работы)
В каждой группе детского сада есть своя «Книга отзывов». Ежемесячно подсчитывается количество положительных и отрицательных отзывов в группе. За каждый отзыв + или – 0,5 баллов, НО, если в течение месяца были конфликты с родителями, которые дошли до администрации, ВСЕ отзывы за данный месяц у данного воспитателя аннулируются.
Есть еще одна категория МЛАДШИЙ ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ. Для этой категории мы не стали разрабатывать критерии оценки, очень сложно оценить работу кастелянши, прачки, рабочего по уборке территории, но она не менее важна, чем все другие должности в детском саду. Ориентируясь на процентное соотношение заработной платы этих сотрудников в фонде оплаты труда, мы берем такой же процент от стимулирующего фонда и делим на количество сотрудников этой категории поровну.
Образовательный портал
Педагогические работники (учителя, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы, преподаватели, преподаватели-организаторы ОБЖ, мастера производственного обучения, методисты, воспитатели, старшие воспитатели, старшие вожатые, тьюторы, руководители/инструкторы физического воспитания, музыкальные руководители, концертмейстеры и др.), которым для получения второй, первой, высшей квалификационной категории или для подтверждения уже имеющейся категории необходимо пройти процедуру аттестации и получить экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения, имеют возможность воспользоваться образовательными услугами электронного журнала «Экстернат.РФ» и Автономной некоммерческой образовательной организации «Центра повышения квалификации педагогов и дополнительного образования «АНЭКС».
Образовательный сайт Автономной некоммерческой образовательной организации «Центра повышения квалификации педагогов и дополнительного образования «АНЭКС» позволяет педагогическим работникам разместить на своих страницах следующие материалы на городском и международном уровнях:
Учителя теряют баллы ->
Суть же этой системы сводится к тому, что учитель начинает работать не на качество, а на баллы. Я лично не считаю каждый балл. Мне важно, чтобы мои дети удачно поступали в вузы, чтобы понимали материал. В конце концов, у меня есть муж, и он зарабатывает больше меня. Большинство же учителей — это одинокие женщины. И они считают каждый балл, ходят по бухгалтериям и администрациям, разбираясь с зарплатой, тратят кучу нервов. И у них в новой системе нет другого выбора. Конечно, начисление балла происходит как раз за достижения ребенка, но мотив — заработать больше — изначально для учителя неверный.
Я работаю в станице, где школы маленькие — по 400 детей. И когда ввели НСОТ, мы оказались в невыгодных условиях. Дело в том, что учитель большой школы готовится к урокам только для одного или двух разных по возрасту классов. У них большое количество параллелей. А в моей школе одна параллель — это всего два класса, да и то по 10–15 человек. Поэтому я учу школьников от 5-го класса и до выпускников. В итоге я трачу больше времени на подготовку к урокам, и оно не оплачивается.
Чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр при поступлении в вузы на соответствующие профильные специальности в области физической культуры и спорта принимаются без вступительных испытаний. На непрофильных специальностях могут дать дополнительные 10 баллов.
Обычно такие внутривузовские предметные олимпиады проходят в два этапа и заканчиваются тоже весной. Российский совет олимпиад школьников присваивает каждой олимпиаде свой уровень — от 1 до 3. Вузы в свою очередь после оглашения этой информации решают, какие льготы при поступлении присвоить победителям и призёрам. Победители получают возможность поступить в вуз без экзамена или 100 баллов по профильному предмету. Так что вес и статус этих олимпиад школьников тоже очень высок. Льготой можно воспользоваться один раз в том же году, в котором проходила олимпиада. По льготе «поступление без экзаменов» подать документы можно только в один вуз, а «100 баллов по ЕГЭ» — в пять вузов.
Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателям
В критерии не могут быть включаться пункты, зависящие от выслуги и стажа работника (доплата по этим основаниям происходит независимо от качества работы). Основные условия, содержащиеся в документе, основаны на оценке профессиональных качеств специалиста. К ним, например, относится:
Заработанные баллы фиксируются в специальных оценочных бланках. Впоследствии при подведении итогов они используются балансовой комиссией для определения точного размера вознаграждения. Важным моментом является и то, что любой сотрудник вправе ознакомиться с оценкой своей профессиональной деятельности, а при несогласии может всегда подать апелляцию.
- посещаемость группы воспитателя;
- качество работы по профилактике заболеваний (разъяснительная работа, поддержание микроклимата в группе);
- помощь с развитием учебной деятельности ДОУ;
- вклад в общественную жизнь образовательного учреждения (организация и проведение конкурсов, привлечение и распределение детей по кружкам по интересам и прочее);
- взаимодействие с родителями, привлечение их к общественной жизни детского сада.
- общение с родителями воспитанников, недопущение конфликтов, привлечение родителей детей к участию в жизни ДОУ;
- редкие случаи заболеваемости среди учеников;
- улучшение показателей учебной деятельности по сравнению с прошлым периодом;
- общие показатели обучения детей, выявляемые в процессе наблюдения за внедрением образовательной программы учреждения.
- применяют новые, инновационные педагогические разработки в работе с детворой, которые приводят к положительным результатам;
- стимулируют родителей к участию в жизни коллектива;
- проводят дополнительную работу с детками и их родителями, оказавшимися в трудной ситуации.
Стимулирующие выплаты воспитателем в 2024 году
В 2024 году стимулирующие выплаты воспитателям могут продолжать выплачиваться в рамках государственных программ и политики поддержки образования. Однако, конкретные условия и размеры этих выплат будут определяться в соответствии с бюджетными ресурсами, приоритетами правительства и решениями местных органов власти.
Для воспитателей могут быть предусмотрены различные виды стимулирования, такие как:
- Премии за достижения – выплаты, предоставляемые воспитателям за особые успехи в работе, например, за высокие показатели развития детей, участие в конкурсах и профессиональных мероприятиях.
- Дополнительные поощрения за педагогический стаж – выплаты, предоставляемые воспитателям за каждый год работы в сфере образования, чтобы стимулировать их профессиональное развитие и долгосрочную карьеру.
- Материальная помощь для воспитателей – выплаты, предоставляемые воспитателям в случае возникновения особых обстоятельств, например, в случае болезни или других финансовых трудностей.
Однако, стоит отметить, что конкретные меры и размеры стимулирующих выплат будут зависеть от решений государственных и муниципальных органов, а также от общей экономической ситуации в стране. Поэтому, чтобы быть в курсе последних изменений в законодательстве и политике в сфере образования, воспитателям рекомендуется следить за официальными источниками информации и своими профсоюзами.
В целом, стимулирующие выплаты воспитателям в 2024 году могут оставаться важным инструментом поддержки и развития образования, однако, конкретные меры и размеры выплат будут определены в соответствии с текущей политикой и экономической ситуацией.
Доплата воспитателю за 1 категорию в 2024 году: сколько стоит и как ее получить?
Итоговая сумма доплаты может быть различной, поскольку условия для ее получения зависят от региональных факторов. Однако, в целом, воспитатели, получающие 1 категорию, могут ожидать значительного финансового поощрения. Величина надбавки может быть уточнена в соответствующих региональных отделах образования или на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.
Для получения доплаты за 1 категорию, воспитателю необходимо выполнить следующие условия. В первую очередь, нужно иметь высшее профессиональное образование, связанное с профилем работы воспитателя. Также важно подтвердить стаж работы в этой должности не менее трех лет. Доказательством стажа работы могут служить печатные материалы, подтверждающие его продолжительность.
Для того чтобы получить доплату, воспитателю необходимо обратиться в соответствующий отдел образования. В документах должны быть указаны все необходимые данные о специалисте и его образовании. Также нужно предоставить все подтверждающие документы о стаже работы воспитателем. После рассмотрения заявления и предоставленных материалов, администрация регионального отдела образования примет решение о предоставлении доплаты.
Таким образом, доплата воспитателю за 1 категорию в 2024 году является важным стимулирующим механизмом и зависит от региональных факторов. Воспитатели должны выполнить несколько условий и обратиться в соответствующий отдел образования для получения финансового поощрения.