Размещение извещения о проведении аукциона 2024 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размещение извещения о проведении аукциона 2024 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 01 марта 2024 года вступают в силу новые правила проведения электронных аукционов на земельные участки. Одним из самых значительных изменений является упрощение процедуры участия в таких аукционах. Введение новых технологий и цифровых инструментов позволит сделать процесс более удобным и доступным для всех заинтересованных лиц.

Таблица сроков проведения закупок

Этап закупки Сроки Ссылка на норму 44-ФЗ
Размещение извещения Не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие, если:
  • НМЦК не более 300 млн рублей;
  • НМЦК не более 2 млрд рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства
  • Не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях.

п.2 ч.3 ст.42
Срок подачи запросов на разъяснение положений извещения Не позднее, чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок. ч.5 ст.42
Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений извещения В течение 2 дней с даты поступления запроса. ч.5 ст.42
Внесение изменений в извещение Размещение изменений в ЕИС не позднее, чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок. ч.4 ст.42
Продление сроков подачи заявок в случае внесения изменений в извещение Не менее чем на 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, если:
  • НМЦК не более 300 млн рублей;
  • НМЦК не более 2 млрд рублей для аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Не менее, чем на 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях.

ч.4 ст.42
Срок рассмотрения заявок Не более 2 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов аукциона, установленной в извещении об осуществлении закупки. ч.5 ст.49
Отмена аукциона Не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Извещение об отмене размещается в ЕИС в день принятия решения. ч. 1 ст. 36
Размещение в ЕИС протокола подачи ценовых предложений Оператор ЭП не позднее 1 часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений (ЦП) формирует и направляет протокол подачи ЦП заказчику. ч.4 статьи 49
Проведение аукциона Аукцион (непосредственно торги) начинается спустя два часа с момента, когда закончился срок подачи заявок, и длится не более пяти часов. п.5 ч.3 ст.49
Размещение в ЕИС протокола подведения итогов Не позднее 1 часа с момента получения от заказчика протокола подведения итогов аукциона оператор ЭП размещает его в ЕИС и на электронной площадке. ч.6 ст.49
Разъяснение итогов электронного аукциона В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса участника электронного аукциона оператор ЭП направляет разъяснения участнику закупки. ч.7 ст.49
Заключение контракта 1) Заказчик направляет участнику закупки, с которым заключается контракт, заполненный проект контракта на подписание в течение 2 рабочих дней с даты размещения протокола подведения итогов или протокола об уклонении от заключения контракта. ч.2 ст.51
2) Участник закупки в течение 5 рабочих дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нём указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению или своей заявке).ч.3 ст.51 ч.3 ст.51
3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 2 рабочих дней с даты размещения такого протокола участником закупки. ч.4 ст.51
4) Подписание контракта участником закупки, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 1 рабочего дня с даты размещения заказчиком проекта контракта. ч.5 ст.51
5) Заказчик подписывает контракт в течение 2 рабочих дней с даты подписания контракта участником закупки и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование). ч.4 ст.51
6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов. ч.1 ст.51

Сроки запроса предложений в электронной форме

Таблица сроков запроса предложений

Этап закупки Сроки Ссылка на норму 44-ФЗ
Размещение извещения о запросе предложений Не менее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе предложений ч. 3 ст. 83.1
Внесение изменений в извещение о запросе предложений и его отмена Заказчик не вправе отменять проведение такого запроса или вносить изменения в извещение о проведении такого запроса, документацию о проведении такого запроса ч. 5 ст. 83.1
Получение заказчиком заявок на участие в запросе предложений Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений. ч. 15 ст. 83.1
Размещение в ЕИС выписки из протокола рассмотрения заявок Не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в запросе предложений. ч. 20 ст. 83.1
Подача участниками окончательных предложений В течение 1 рабочего дня, следующего за днём публикации выписки из протокола рассмотрения заявок. ч. 21 ст. 83.1
Подведение окончательных итогов запроса предложений На следующий рабочий день после даты окончания срока для направления окончательных предложений. ч. 23 ст. 83.1
Размещение в ЕИС итогового протокола Размещается в ЕИС в день подписания. ч. 24 ст. 83.1
Заключение контракта 1) Заказчик направляет победителю заполненный проект контракта на подписание в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов. ч. 2 ст. 83.2
2) Победитель в течение 5 дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нём указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке).ч. 3, ч. 4 ст. 83.2 ч. 3, ч. 4 ст. 83.2
3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 3 рабочих дней с даты размещения такого протокола победителем. ч. 5 ст. 83.2
4) Подписание контракта победителем, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком проекта контракта. ч. 6 ст. 83.2
5) Заказчик подписывает контракт в течение 3 рабочих дней с даты подписания контракта победителем и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование). ч. 7 ст. 83.2
6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола запроса предложений. ч. 9 ст. 83.2
Читайте также:  Стимулирующие выплаты в эффективном контракте. Эффективный контракт в здравоохранении.

Сроки подписания контрактов в электронном аукционе по 44-ФЗ

После того как победитель получил проект предложенного договора, он должен подписать его в течение пяти рабочих дней и приложить к нему подтверждение обеспечения выполнения собственных обязательств. Или направить протокол разногласий в адрес покупателя услуг.

Заказчик, получивший данный протокол, на протяжении трех дней обязан изменить исходный текст контракта и выложить новую версию на сайт. В противном случае нужно обосновать отказ от всех поправок и обнародовать первоначальный вариант.

Затем еще три дня дается победителю на подписание доработанного (или первичного) договора, к которому он должен приложить документ, доказывающий, что требования по обеспечению исполнения обязательств по госзаказу выполнены.

Ужесточение ответственности за нарушение правил аукциона

С 01 марта 2024 года вступают в силу новые правила электронных аукционов на земельные участки. Одним из ключевых изменений является ужесточение ответственности за нарушение правил аукциона. Теперь нарушители будут нести более серьезные последствия.

Одной из основных норм, которая изменится, является увеличение размера штрафов. Если ранее сумма штрафа за нарушение правил составляла от 3 до 5 процентов от стоимости участка, то с 01 марта 2024 года она будет увеличена до 10 процентов. Таким образом, нарушители будут обязаны заплатить значительно большую сумму.

Кроме того, изменится и степень ответственности. Если раньше нарушители нередко оставались безнаказанными или получали незначительные взыскания, то с новыми правилами их ожидает более строгое наказание. Это связано с тем, что правительство принимает меры для более эффективного контроля за соблюдением правил аукциона и пресекает любые попытки манипулирования процессом.

Также будет ужесточен контроль за подачей недостоверной информации при участии в аукционе. Если ранее нарушители могли предоставить заведомо ложные сведения о своих ресурсах или способностях для получения преимущества, то теперь такие действия будут рассматриваться как серьезное нарушение правил и влечь соответствующие наказания.

Кроме того, если ранее наказания за нарушение правил аукциона ограничивались только штрафами, то с 01 марта 2024 года могут быть применены и другие санкции. Например, нарушитель может быть исключен из участия в дальнейших аукционах или лишен права на приобретение земельных участков.

В связи с ужесточением ответственности за нарушение правил аукциона, участникам рекомендуется более внимательно ознакомиться с требованиями и правилами проведения аукционов, а также всегда предоставлять только достоверную информацию. В противном случае, нарушители должны готовиться к серьезным последствиям за свои действия.

Читайте также:  Льготы пенсионерам с большим трудовым стажем в Пермском крае в 2024 году

Согласно требованиям п. 4 ст. 3 44-ФЗ участником ЭА может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (за исключением юридического лица, зарегистрированного в офшорной зоне) или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Требования к участникам электронного аукциона устанавливаются в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ (Примечание: это требования о наличии у участника необходимых лицензий, допусков СРО, требования об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), а также дополнительные требования, установленные Правительством РФ).

Общие требования ко всем участникам закупок установлены в ст. 31 44-ФЗ.

Более подробно узнать о требованиях к участникам закупки вы сможете .

Меня часто спрашивают о том, можно ли узнать информацию об участниках электронного аукциона до проведения торгов. Отвечу что можно, только подкупив оператора электронной площадки, но это незаконно. Тогда возникает следующий вопрос. Есть ли законные способы узнать информацию об участниках электронного аукциона? Да, есть. Они не достаточно точны, но с большой долей вероятности позволяют спрогнозировать, какие поставщики будут принимать участие в том или ином аукционе. По этой теме я написал отдельную развернутую статью, ознакомиться с которой вы сможете .

Понятие и нормативная база

В Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок» законодатель закрепил два возможных типа аукциона – открытый и закрытый. При этом если для открытого аукциона допустима, а нередко и является обязательной, форма проведения в виде электронной торговой процедуры, то закрытый аукцион в электронной форме не проводится, а все заявки подаются в виде запечатанных конвертов.

Регулирование проведения процедур открытого и закрытого аукционов происходит на основании статей 59-71 и 86-91 Федерального закона №44-ФЗ. В рамках указанных статей происходит не только регулирование собственно процедуры такого вида торгов, но также и устанавливается порядок доступа потенциальных участников торгов ко всем необходимым документам.

Особую важность такое регулирование имеет в отношении возможности доступа к необходимой документации о проведении закупок, которая не размещается при проведении закрытого аукциона, в рамках которых закупаются товары или услуги относительно объекта, составляющего государственную тайну.

Необходимые документы и сроки предоставления

Для участия в аукционе по размещению рекламных площадок в 2024 году необходимо предоставить следующие документы:

1. Заявление о намерении участвовать в аукционе.

2. Документ, подтверждающий государственную регистрацию участника аукциона.

3. Копия учредительных документов участника аукциона.

4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе участника аукциона.

5. Документ, подтверждающий полномочия представителя участника аукциона (при наличии).

6. Документ, подтверждающий уплату регистрационного взноса.

7. Проект договора на размещение рекламы на аукционной площадке.

8. Проект технического задания на размещение рекламы.

Документы необходимо предоставить не позднее указанного срока, который будет определен в извещении о проведении аукциона.

Сроки подачи заявки на электронный аукцион.

На сроки, предусмотренные для подачи заявки прямым образом влияет начальная максимальная цена контракта. Если последняя не превышает цифры в триста миллионов рублей (≤ 2 млрд руб. в тендере на строительные работы), то подача заявок продлится минимум неделю после публикации извещения о процедуре на сайте госзакупок (ссылка).

Во всех прочих ситуациях срок подачи заявок на участие в электронном аукционе составит минимум пятнадцать дней.

Важно!

Последний день для подачи заявок обязан быть рабочим. Заказчик не имеет право назначить дату окончания приема заявок на выходной или праздничный день.

Особенности проведения электронного аукциона

Участники процедуры подают ценовые предложения не напрямую заказчику, а через площадку, которая обеспечивает этот процесс. Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р утвержден перечень операторов электронных площадок, на которых организуют проведение электронного аукциона по 44-ФЗ с 2021 года госзаказчики:

  • АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  • АО «Единая электронная торговая площадка»;
  • АО «Российский аукционный дом»;
  • АО «ТЭК-Торг»;
  • АО «Электронные торговые системы»;
  • ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
  • ООО «РТС-тендер»;
  • ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Недавно правительство расширило перечень площадок для нужд обороны. Теперь закупки в рамках гособоронзаказа и закрытые тендеры проводятся на площадках: ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа», ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» и ООО «ЭТП» (Распоряжение Правительства № 3574-р от 23.11.2022).

Инструкция по проведению аукциона

Аукционная процедура состоит из нескольких этапов. Рассказываем, как заказчику провести электронный аукцион по 44-ФЗ в 2024 году:

Шаг 1. Прием заявок на участие от потенциальных контрагентов.

Шаг 2. Процедура, в ходе которой допущенные компании предлагают цены исполнения контракта ниже изначально заявленной НМЦК. Если в ходе процедуры цена снижена до нуля, участники начинают бороться за контракт путем увеличения той суммы, которую уже они готовы заплатить заказчику за предоставление им контракта.

Читайте также:  Пособие малообеспеченным семьям в 2024 году в Ленинградской области

Шаг 3. Оценка заявок компаний и принятие решения о победителе.

Шаг 4. Заключение и исполнение контракта.

Все взаимодействие на каждом из этапов обеспечивает электронная торговая площадка. Через нее заказчик получает документы участников, на ней публикует решения в виде протоколов, тут же происходит непосредственно процедура.

Процесс подготовки предложения по участию состоит из нескольких шагов. Инструкция, как составить заявку на закупку по 223-ФЗ для участника:

1. Внимательное изучение документации госкомпании: в ней изложены все требования к документам, некоторые заказчики даже прикладывают необходимую форму. Если таковая есть — ее необходимо использовать, если нет — форма остается на усмотрение участника.

2. Запрос разъяснений документации, если необходимо.

3. Сбор документов и информации: список документов для подачи на тендер по 223-ФЗ госкомпания указывает в документации.

Заказчик размещает в документации те формы документов, которые необходимы для предоставления участником. Так выглядит согласие на участие в электронном аукционе, размещенное в составе тендерной документации:

4. Изложение информации о ТРУ, которые планирует поставить госкомпании участник. В некоторых случаях требуется дать согласие на выполнение условий заказчика, в некоторых — перечислить конкретные характеристики ТРУ.

5. Определение приемлемой для участника цены будущего договора и допустимого снижения начальной цены закупки.

6. Перечисление обеспечения или оформление банковской гарантии на обеспечение, если такое требование установлено.

Примерный образец тендерного предложения на аукцион для СМСП:

Поставщиком заявка на участие в открытом конкурсе по 223-ФЗ подается в обезличенном виде, и указание на фирму-участника не допускается. Нарушение такого требования влечет отклонение такой заявки (ч. 21 ст. 3.4 223-ФЗ).

Это правило распространяется только на закупки с ограничениями для МСП. Такие же правила установлены для аукциона и запроса предложений. А вот для котировок в ч. 21 ст.

3.4 таких требований нет.

Пошаговая инструкция для участника электронного аукциона

Прежде всего поставщику нужно получить ЭП и пройти регистрацию в ЕИС. Затем можно следовать пошаговому алгоритму:

  1. Открытие спецсчёта.Для участия в закупках поставщику (подрядчику, исполнителю) потребуется открыть специальный счёт. Сюда он будет зачислять деньги для обеспечения заявок, а в случае победы на аукционе отсюда оператор площадки спишет денежные средства. Возможно также предоставить обеспечение в форме банковской гарантии.
  2. Поиск сведений об аукционе.Найти подходящее предложение можно на сайте ЕИС или на электронной площадке.
  3. Изучение документации.Нужно просмотреть информацию и требования каждого аукциона и подобрать подходящий вариант.
  4. Пополнение счёта.При НМЦК до 20 миллионов рублей размер обеспечения составит до 1%. Свыше 20 миллионов — от 0,5 до 5% от НМЦК. Не более 2% от НМЦК вносят организации инвалидов и системы уголовной исполнительной власти.
  5. Составление заявки.Заявка состоит из двух частей. Её нужно заверить электронной подписью и приложить дополнительные документы. После отправки документов система заблокирует на спецсчёте сумму, необходимую для обеспечения заявки.
  6. Торги.Заявка пройдёт отбор и проверку на соответствие предъявленным требованиям. Если заявка составлена грамотно, её допустят к участию в аукционе. Чтобы участвовать в аукционе, нужно в назначенный день и час зайти на сайт электронной площадки в сети «Интернет» и подавать ценовые предложения. Закон № 44-ФЗ предусматривает на подачу ценовых предложений 10 мин, после каждого «шага» аукцион продлевается еще на 10 мин., пока участники готовы снижать цену.
  7. Сделка.В случае победы необходимо предоставить обеспечение на выполнение договора (платёжное поручение или банковскую гарантию). Контракт подписывается электронной подписью и вместе с документацией, подтверждающей предоставление обеспечения договора, отправляется заказчику.

Организатор аукциона:

  • организует публикацию извещения о проведении аукциона;
  • организует поиск потенциальных покупателей;
  • обеспечивает рекламу предстоящего аукциона;
  • проводит информационную работу с потенциальными покупателями и организовывает их ознакомление с имеющимися документами на Объект;
  • создает комиссию;
  • принимает заявления на участие в аукционе с прилагаемыми документами;
  • подписывает с Участниками соглашение о правах и обязанностях сторон в процессе подготовки и проведения аукциона;
  • проводит аукцион и оформляет его результаты;
  • разрешает спорные вопросы, возникающие в ходе проведения аукциона по согласованию с комиссией;
  • осуществляет денежные расчеты с Участниками аукциона (Претендентами на покупку), за исключением расчетов по договору купли-продажи Объекта;

Организатор аукциона своим приказом создает комиссию по организации и проведению аукциона (далее – Комиссия).

Комиссия может создаваться для организации и проведения одного аукциона или на определенный период времени.

Заседание Комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее 2/3 общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. В случае равенства голосов председатель комиссии (в его отсутствие – заместитель председателя) имеет право решающего голоса.


Похожие записи:

Добавить комментарий