Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечисление с какого вида расхода казенным учреждением пеней удержанных с подрядчика в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.
Что такое неустойка и почему ее могут начислить
В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).
Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.
Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.
Пример.
По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.
Когда спишут неустойку
Заказчик вправе списать взыскание только в особых случаях (п. 2 правил из ПП № 783):
- Поставщик исполнил обязательства в полном объеме. Исключения — контракты, по которым в 2015, 2016 и 2020 годах изменили сроки, цену, количество (объем) товаров, работ, услуг по соглашению сторон.
- Поставщик в 2020 году не исполнил обязательства в полном объеме из-за коронавируса — по не зависящим от него причинам.
- Подрядчик в 2021, 2022 году не исполнил обязательства в полном объеме из-за роста цен на строительные ресурсы, а удорожание привело к невозможности исполнения контракта.
- Поставщик полностью не исполнил обязательства по госконтракту из-за возникновения не зависящих от сторон обстоятельств — мобилизация, санкций и ограничительных мер от иностранных государств. Введение ограничений повлекло невозможность исполнения соглашения без изменения условий.
Отражение неустойки в учете учреждения
В учете учреждений неустойка относится к суммам принудительного изъятия (КОСГУ 140 «Суммы принудительного изъятия»).
Начисление неустойки отражается в учете записью:
Дебет счета 0 20940 560 «Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»
Кредит счета 0 40110 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия».
Для своевременного и правильного отражения в учете начисленных неустоек, пени, штрафов у бухгалтера, производящего начисление, должен быть документ, в котором указаны все необходимые реквизиты, позволяющие идентифицировать поставщика, подрядчика, допустившего просрочку, сумма претензий и дата их начисления. Кроме того, если просрочка со стороны поставщика продолжается, неустойка должна начисляться неоднократно. Соответственно, каждый факт предъявления поставщику претензий должен отражаться документально и документ должен передаваться в бухгалтерию.
Документом-основанием может служить сама претензия, направляемая поставщику, так как в ней содержатся сведения о дате и сумме предъявленных к уплате санкций. Также документом-основанием может служить приказ руководителя учреждения.
Обратите внимание! В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление санкций (неустойки, пеней, возмещения ущерба) исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, указанные средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках приносящей доход деятельности(письмо Минфина России от 09.10.2012 N 02-04-12/4178).
Поступление неустойки отражается так:
Дебет счета 0 20111 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»,
или Дебет счета 0 20121 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации» (для автономных учреждений, имеющих счет в кредитной организации),
или Дебет счета 1 21002 140 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет сумм принудительного изъятия»
Кредит счета 0 20940 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия».
Одновременно — увеличение забалансового счета 17 «Поступления денежных средств» (для бюджетных и автономных учреждений)
- поступила неустойка на счет учреждения.
Если неустойку получило бюджетное или автономное учреждение, оно поступает в распоряжение учреждения. Однако потратить эту сумму можно будет только с учетом требований законодательства о закупках.
Взыскание неустойки указанными учреждениями может осуществляться путем удержания из причитающейся поставщику суммы задолженности:
Дебет счета 2 30200 000 «Расчеты по принятым обязательствам»
Кредит счета 2 20940 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»
- отражен зачет неустойки в счет обязательств учреждения перед поставщиком (подрядчиком) по контракту.
Если неустойка получена казенным учреждением, оно обязано перечислить его в доход бюджета. Это отражается в учете так:
Дебет счета 1 30404 140 «Внутриведомственные расчеты по доходам по суммам принудительного изъятия»
Кредит счета 1 30305 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
- начислена задолженность учреждения перед бюджетом на сумму неустойки;
Дебет счета 1 30305 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Кредит счета 1 20490 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»
- зачислен доход от неустойки в бюджет.
Если поставщик документально подтвердит свою невиновность, в учете должно быть отражено уменьшение начисленной неустойки, пени, штрафов. Нередко уменьшение неустойки в учете осуществляется на основании судебного решения.
В случае когда денежные взыскания подлежат уменьшению в соответствии с законодательством РФ, суммы недополученных доходов признаются выпадающими доходами учреждения. Это отражается в учете записью:
Дебет счета 0 40110 174 «Выпадающие доходы»
Кредит счета 0 20940 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»
Все расчеты по начислению и уменьшению неустойки, пени, штрафов должны отражаться в сверках с поставщиками и подрядчиками.
Согласно п. 3 ст. 250 Налогового кодекса РФ внереализационным доходом, облагаемым налогом на прибыль, является сумма штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу.
Таким образом, в момент предъявления неустойки поставщику или подрядчику и отражения ее в учете налоговой базы еще нет, а в случае, если должник признал неустойку (подписал акт сверки, написал гарантийное письмо, уплатил часть задолженности), необходимо начислить налог на прибыль:
Дебет счета 0 40110 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия»
Кредит счета 0 30303 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций»
- начислен налог на прибыль с сумм неустойки в бюджетном или автономном учреждении.
Если неустойка впоследствии была уменьшена или списана, учреждение вправе скорректировать налоговую базу в общем порядке, то есть путем внесения изменений в налоговую декларацию того налогового периода, когда неустойка была начислена.
У казенного учреждения облагаемого дохода от неустойки не возникает. Средства в виде неустойки за просрочку исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного государственным (муниципальным) контрактом, признаются доходами Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и не учитываются в составе налогооблагаемых доходов, поскольку публично-правовые образования не признаются плательщиками налога на прибыль организаций на основании статьи 246 НК РФ. Соответствующее разъяснение приведено в письмеМинфина России от 27.02.2013 N 03-03-06/4/5745.
Понятие пеней и их назначение
Основная цель пеней – устранение последствий правонарушения, восстановление нарушенного права или интереса, а также наказание нарушителя и предотвращение дальнейших нарушений. Пени имеют и превентивное значение, поскольку своеобразным штрафом отпугивают потенциальных нарушителей и стимулируют соблюдение правил и законов.
Назначение пеней осуществляется судом или иными компетентными органами в соответствии с действующим законодательством. Размер пени может быть либо фиксированным и заранее определенным, либо может зависеть от степени нарушения, материального ущерба или иных факторов. Обычно пени устанавливаются в денежной форме, но могут применяться и иные виды санкций, например, лишение прав, ограничение свободы или исправительные работы.
Расходы на исправление причиненного ущерба
Казенные учреждения имеют ответственность за обеспечение безопасности и исправление причиненных ущербов в случае неправильного выполнения работ подрядчиками. Когда возникает ситуация, когда подрядчик несет ответственность за причиненный ущерб, казенные учреждения имеют право удерживать пени с оплаты работ и использовать эти средства для восстановления поврежденных объектов или компенсации материального ущерба.
Расходы на исправление причиненного ущерба включают в себя затраты на ремонт, реставрацию или замену поврежденных объектов, материалов или оборудования. Кроме того, в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные работы или услуги для устранения причин ущерба и предотвращения его повторного возникновения.
Казенные учреждения должны проводить необходимый анализ причиненного ущерба и разработать план исправления, которым должны руководствоваться при выполнении работ. Важно заранее оценить стоимость плана и принять необходимые меры для обеспечения финансовых средств на его реализацию.
Неустойка по государственному контракту
Указанные санкции являются законной неустойкой, поэтому кредитор вправе требовать ее уплаты независимо от того, предусмотрено это соглашением сторон или нет (п. 1 ст. 332 ГК РФ). Размер такой неустойки не может быть ниже установленного Федеральным законом N 44-ФЗ, но может быть увеличен соглашением сторон, если этого не запрещает закон (п. 2 ст. 332 ГК РФ). При этом следует учитывать положения ст. 333 ГК РФ, согласно которым суд вправе уменьшить неустойку, в том числе и законную, если она явно не соразмерна последствиям нарушения обязательства.
Как было сказано ранее, при просрочке исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). В этом случае уплата неустойки (штрафа, пени) должна производиться за счет ЛБО, выделенных в установленном порядке казенному учреждению, по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ ).
Начисление пени по налогам в казенном учреждении
Если же по результатам сверки была выявлена неуплата или неполная уплата страховых взносов в установленный срок, в этом случае с плательщика страховых взносов взыскивается недоимка по страховым взносам. Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов (п. 2 ст. 19 Федерального закона N 212-ФЗ).
Сверка расчетов по налогам. Сверка расчетов по налогам проводится между налогоплательщиком и налоговым органом. В соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов может быть проведена по предложению налогового органа или налогоплательщика. В обязательном порядке сверка расчетов проводится налоговым органом в следующих случаях (п. 3 Регламента работы с налогоплательщиками*(5)):
Бухгалтерский учет пеней и штрафов
Бухгалтерский учет операций по удержанию и уплате НДФЛ регламентирован п. 131, 133 Инструкции N 174н .
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
В соответствии с Указаниями N 65н :
- при начислении недоимки по НДФЛ, удержанному из заработной платы работников, но перечисленному позже установленного срока, применяется, как при перечислении НДФЛ в общем порядке, КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» и подстатья 211 «Заработная плата» КОСГУ;
- расходы на уплату штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Начисление неустойки по договору проводки в казенном учреждении
6 Неустойка по государственному контракту. Вопрос: Поставщик начислил учреждению пеню за несвоевременную оплату по договору снабжения электроэнергией. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, при просрочке исполнения. Форум 1С учет и отчетность, форум: учет в бюджетных организациях (Госбюджет), тема: Начисление и уплата учреждением пени по Какими проводками и документами в БГУ 1 ред. отразить начисление и уплату учреждением пени по договору за просрочку оплаты? На казенное учреждение органом ПФР был наложен штраф за несвоевременное представление расчета по страховым взносам. ДДУ или договор долевого участия подразумевает соглашение с застройщиком о долевом вложении в. к федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных учреждений № 26 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Представило расчет неустойки в размере 17822 руб. Бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам в 2018 году. Пени — вид неустойки за невыполнение в срок или несвоевременное выполнение установленных законом или договором обязательств, начисляющаяся в процентах от оговорённой в договоре суммы за каждый просроченный день.
Как рассчитать и отразить в бухучете неустойку по госконтракту
Таким образом, под неустойкой по 44-ФЗ понимается установленная контрактными отношениями сумма штрафных санкций, которую обязаны перечислить друг другу участники закупочных процедур при нарушении существенных условий госконтракта. При этом, согласно ст. 332 ГК РФ, сторона, нарушившая обязательства и признанная виновной, выплачивает штраф в размере, пропорциональном стоимости товаров, работ или услуг, даже если данное положение не было прописано в договоре.
Регламентируется начисление неустойки, проводки по которым обязательно отражаются в учете организации-заказчика, Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2021. Санкции начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств по госконтракту в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на день платежа.
Очередные изменения в порядке применения КОСГУ
Поступления (перечисления) капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), на осуществление капитальных вложений в объекты дочерних обществ государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, на приобретение (создание) основных фондов – объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета основными средствами, приобретение (создание) программного обеспечения иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Приказом Минфина РФ от 13.05.2021 № 69н (далее – Приказ № 69н) внесены очередные поправки в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2021 № 209н (далее – Порядок № 209н). Данные изменения вступили в силу 05.08.2021. В публикации отметим новшества, актуальные для учреждений спорта.
Перечисление штрафа в доход бюджета казенное учреждение проводки
КБК КРБКДБ 1 209 40 000 Расчеты по суммам принудительного изъятия гКБК КДБ 1 209 71 000 Расчеты по ущербу основным средствам (в части ювелирных изделий) КДБ КИФ 1 210 05 000 Расчеты с прочими дебиторами КДБ КДБКИФКРБ 1 210 13 000 Расчеты по НДС по авансам уплаченным – КРБ 1 301 01 000 Расчеты с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 301 02 000 Расчеты с кредиторами по государственным (муниципальным) ценным бумагам КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 301 03 000 Расчеты с иными кредиторами по государственному (муниципальному) долгу КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 304 06 000 Расчеты с прочими кредиторами КРБ КРБКДБКИФ При использовании приложения 2 к Инструкции № 162н нужно не забывать о требованиях п.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Штраф в доход бюджета
Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко напомнил, что доходы от платной парковки, согласно постановлению правительства Москвы, пойдут в бюджет муниципальных образований. «Они должны тратиться только на благоустройство районов. В целом, 293 миллиона – это немало. Однако не стоит забывать, что платные парковки задумывались не как бизнес-проект, а как ограничительная мера по использованию личного автотранспорта в пиковые часы в центре города», — заключил эксперт.
Неустойка (штраф, пени) за нарушение условий контракта – это неналоговые доходы бюджета от применения к контрагенту мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки (абз. 5 п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ, ст. 329, 330 ГК РФ). Поэтому победитель должен перечислить штраф сразу в доход бюджета, а не на 05 или 03 лицевой счет заказчика – получателя бюджетных средств. Для этого нужно было сообщить победителю аукциона реквизиты, в том числе КБК доходов.
Взыскание неустойки, процентов, штрафов с должника: порядок расчета, судебная практика, советы юристов / Двитекс
При неисполнении одной из сторон договора своих обязательств по договору, как правило, у другой стороны возникают убытки, связанные с данным исполнением. Одним из способов компенсировать данные убытки является на практике взыскание штрафных санкций за нарушение условий договора с другой стороны.
Такие штрафные санкции могут быть установлены договором, заключенным сторонами, либо предусматриваться законодательством, в том числе специальным законодательством, регулирующим отдельные правоотношения, которые, по мнению законодателя, являются социально важными и потому подлежат особому регулированию.
Неустойка может компенсировать все убытки или наоборот, не исключать взыскание, помимо неустойки, убытков в установленном порядке. В настоящей статье мы разберемся с основными видами ответственности, поговорим о порядке начисления штрафных санкций и взыскания.
Также в статье вы найдете калькулятор договорной неустойки и процентов по статье 395 ГК РФ.