Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда машинисты выходят на пенсию метро». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Когда машинисты выходят на пенсию, метро проводит процесс замены, чтобы обеспечить непрерывный и безопасный транспорт для пассажиров. Во-первых, в метро проводится набор новых машинистов, которые проходят специальное обучение и тренировки. Они изучают правила движения поездов, особенности работы с техническим оборудованием и правила безопасности. После прохождения обучения машинисты работают на одной линии со старшим коллегой, чтобы получить необходимый опыт и навыки.
Возможность продления службы машинистам метро после достижения пенсионного возраста
Продление службы машинистам метро после пенсии может иметь несколько практических преимуществ. Во-первых, это позволит сохранить опыт и квалификацию опытных машинистов, которые накопили многолетний опыт работы и знание особенностей линий и подземных сооружений города. Они могут быть ценными наставниками для новичков и обеспечить безопасность и качество обслуживания пассажиров. Во-вторых, продление службы машинистам метро может помочь городским властям сократить затраты на обучение новых работников и адаптацию крупного числа новичков в метро.
Однако, прежде чем внедрять программы продления службы, необходимо учесть некоторые факторы. Важно провести медицинские обследования и анализы для определения состояния здоровья каждого машиниста, чтобы убедиться, что он в состоянии безопасно выполнять свои обязанности после пенсии. Также необходимо разработать строгие правила и процедуры, связанные с работой машинистов после пенсии, чтобы обеспечить их безопасность и соблюдение всех необходимых норм и стандартов.
В целом, возможность продления службы машинистам метро после достижения пенсионного возраста может иметь значительные преимущества для городских транспортных систем. Это поможет сохранить опыт и квалификацию опытных работников, снизить затраты на обучение новых работников и обеспечить безопасность и качество обслуживания пассажиров.
Пенсионные выплаты для машинистов метро после ухода на пенсию
Машинисты метро, как и другие работники, имеют право на пенсионные выплаты после выхода на пенсию. В соответствии с законодательством пенсионная система обеспечивает необходимый уровень дохода для машинистов, чтобы они могли жить достойно и без финансовых затруднений.
Пенсионный возраст для машинистов метро определяется в соответствии с законодательством и может зависеть от множества факторов, таких как длительность трудового стажа и условий работы. Обычно машинисты метро выходят на пенсию в возрасте около 55-60 лет. После выхода на пенсию, машинисты получают пенсионные выплаты, которые позволяют им покрывать основные жизненные расходы и сохранять стабильный уровень жизни.
Пенсионные выплаты для машинистов метро могут быть рассчитаны различными способами, включая накопительную пенсионную систему и государственные социальные пенсионные выплаты. Накопительная пенсионная система основана на индивидуальных взносах и доходах машинистов, которые они платили во время своей трудовой деятельности. Государственные социальные пенсионные выплаты, с другой стороны, рассчитываются на основе стандартных формул и учитывают общую заработную плату и длительность трудового стажа.
В целом, пенсионные выплаты для машинистов метро после ухода на пенсию обеспечивают достаточный уровень дохода, который позволяет им вести активный образ жизни, получать нужные медицинские услуги и покрывать основные потребности. Хорошо организованная и обеспеченная пенсионная система помогает машинистам метро перейти на пенсию с уверенностью в будущем и надежно планировать свои финансы.
Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:
- дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
- бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
- бесплатный проезд в метро;
- образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
- медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
- обеспечение спецодеждой;
- отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.
С какого возраста уходят на пенсию работники метрополитена?
Существует три класса квалификации, которые влияют на зарплаты.
Третья категория — это молодые специалисты, отработавшие на должности помощника машиниста более двух лет. Сотрудники подвижного состава третьей категории самостоятельно управляют электропоездом или маневровым локомотивом.
Специалисты второго класса проработали по третьей категории не менее двух лет. Вне метрополитена такой специалист может управлять пассажирскими и пригородными составами.
В первую категорию входят сотрудники подвижного состава, со стажем работы машинистами предыдущего класса более четырех лет. Специалисты первой категории перевозят людей на длинные дистанции и по сложным маршрутам.
Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.
Работникам подвижного состава начисляют надбавки по следующим показателям:
- работа в вечернее время (+ 20 % от часовой тарифной ставки), разделенная смена (+ 30 %), ночное время (+ 40 %);
- уровень квалификации;
- количество лет выслуги.
Дополнительно выплачиваются премии, 13-я зарплата, единовременное денежное поощрение к отпуску.
На поездах есть РПДП — прибор, который считывает информацию об аварийных ситуациях и регистрирует нарушения по вине машиниста. После расшифровки водителю состава списывают зарплату.
Павел Ковалев, заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом, сообщил, что в 2018 году средняя зарплата машинистов метро в Москве превысила 111 тыс. рублей.
Специалисты московского метро получают больше, чем в регионах. Для сравнения: в Екатеринбурге зарплата новичка в службе подвижного состава — около 40 тыс. рублей. Уже через год положена прибавка — 6 %. Такие данные приводит начальник отдела кадров Екатеринбургского метрополитена Марина Адамович.
Машинист московского метро (он пожелал остаться неизвестным) рассказал онлайн-журналу The Village, что молодой специалист получает 65 тыс. рублей на руки. При наличии от 120 до 160 рабочих часов в месяц и с учетом переработок до 12 часов зарплата составляет 85–90 тыс. рублей чистыми.
Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:
- дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
- бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
- бесплатный проезд в метро;
- образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
- медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
- обеспечение спецодеждой;
- отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.
Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:
- дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
- бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
- бесплатный проезд в метро;
- образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
- медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
- обеспечение спецодеждой;
- отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.
Сколько лет нужно отработать на вредном производстве?
Льготная пенсия по вредности по закону назначается сотрудникам, которые из-за своей работы относятся к первому или второму списку. Ни были прописаны еще во времена СССР. Сейчас они претерпели некоторые изменения, но смысл остался тем же.
1 список вредности |
2 список вредности |
|
Степень вредности |
Критическая степень тяжести и вредности |
Другая степень тяжести и вредности |
Необходимый стаж для женщин |
Полный стаж от 15 лет, а в опасных условиях 7,5 лет |
Общий стаж от 20 лет, в тяжелых условиях от 10 лет. |
Необходимый стаж для мужчин |
Полный стаж от 20 лет, во вредных условиях от 10 лет |
Общий стаж от 25 лет, во вредных условиях от 12,5 лет |
Выход на пенсию для женщин |
45 лет |
50 лет |
Выход на пенсию для мужчин |
50 лет |
55 лет |
Машинист электропоезда (требования)
Cо стоп-краном мы схитрили — мы его за сидением спрятали, теперь стоп-крана в вагоне видимого нет, и, пока с машинистом пассажиры не свяжутся, его не найти. А то раньше хулиганы стоп-кран сорвут и выходят на платформу, а ты ехать не можешь. Теперь в вагонах видны только краны, которые двери разблокируют. И опять же чаще всего история такая: пассажиру интересно, что за пломба висит, он ее срывает и выходит, двери в этом вагоне не закрываются. Кричишь по связи: «Уберите посторонний предмет, отпустите двери», — я же не знаю, что там случилось. Потом докладываешь: «Диспетчер, не закрываются двери», — и бежишь осматривать.
Недавно произошла жуткая история — вывалился машинист из состава и его же поезд по нему проехал. Слава богу, сейчас введено почти во всех депо устройство предупреждения, и, если поезд вылетает из туннеля без машиниста, устройство само тормозит состав.
В Питере, к примеру, станции закрытого типа — это же какая ловкость нужна, чтобы остановиться точно плюс-минус пара сантиметров! Наш инструктор по обучению Юрий Иванович на тренировках молодым машинистам поэтому и говорит: «Сынок, если ты сейчас мне будешь так палить тормоза у поезда, я тебе эластичные кальсоны выдам, чтобы задница у тебя вспотела от такой езды». Потому что машину нужно чувствовать задницей. Юрий Иванович — легендарная личность, он и молодых обучает, и стариков. Ведь раз в месяц машинист обязательно идет на тренажер отрабатывать знания по выходу из нестандартных ситуаций. Все наши машинисты, которые на линии сейчас работают, через него прошли. Двадцать пять лет у него стажа за контроллером и уже лет десять обучает. Это человек, у которого знания можно лопатой черпать. А вы спрашиваете, что машинисты делают после выхода на пенсию. Такого не то что нельзя на пенсию отпускать, его нужно привязывать к депо.
«Метро-2033» взахлеб с женой вслух друг другу за день прочитали. У одного глаза устают — другой читает. Ну хохма, конечно, но не дай бог! А еще про фильм «Метро» хочу сказать. Мы с ребятами после работы в кино пришли, уселись на задний ряд. Для всех это был фильм-катастрофа, для нас — комедия. Мы все кино ржали. Сеанс заканчивается, зажигается свет, народ оборачивается на нас посмотреть, а мы все в форме: «Здорово, — говорим, — это 3D!» Ну хоть бы люди, которые его снимали, пришли к нам посоветоваться. Ну столько ляпов! То он на номерном вагоне, то на «ежике», машинист едет — яблоко грызет: «Эй, Люся, я тут еду». Это что за чушь? У нас есть жесткий регламент переговоров с диспетчером. Да я за такую болтовню до станции не успею доехать, как меня снимут и к начальнику депо на разбор поведут: «Раз ты так разговариваешь, значит, ты неадекватный. Может, ты пьяный?» И тут же мне устроят полный раппопорт со всеми проверками — с продувкой и наркологичкой.
В других странах я сам метро не видел, но могу сказать со слов коллег. Как там у них метро называют? «Сабвей»? Вот рифмуется с «сортир». Вагоны все расписаны! А у нас? Ну, допустим, «Беляево» некрасивая станция. Ну а «Площадь революции»? Это же не только транспорт, это еще и культура нашего народа. Ни в одной стране мира такого нет. Я этим горжусь, если честно. И скорей бы поставили камеры видеонаблюдения в вагонах, может, хоть поймали бы этих неучей, которые нам вагоны расписывают. Пускай бы они полгода на метрополитен отработали за ущерб, лишь бы задумались. Ведь наши женщины каждый день вручную оттирают все эти маркеры и объявления. Это ужас какой-то! У нас каждый машинист закреплен за определенной машиной. Мой состав №100009594, мы с моей бригадой его холим и лелеем. А состав приходит ночью в депо весь расписанный, вот мы садимся так впятером и чувствуем себя так, будто это не состав, а нас самих расписали.
Величина заработной платы машиниста зависит от места трудоустройства, квалификации, срока службы, уровня цен в регионе, сложности маршрута метрополитена.
В данный момент наиболее высокие зарплаты машинистов наблюдаются в городах федерального значения. Машинистов принято классифицировать по 3 категориям (для получения каждой из них придется пройти квалификацию и сдать экзамен):
- 1 класс – присваивается после отработки машинистом 2 класса 4 лет по профессии (только машинист 1 класса может осуществлять перевозку пассажиров в составах дальнего следования);
- 2 класс – присваивается работникам, трудившимся машинистами в течение 2 лет, будучи сотрудником 3 класса (машинистам 2 класса можно управлять пригородными и пассажирскими составами);
- 3 класс – данный класс будет присвоен машинистам, отработавшим 2 года на должности помощника машиниста (возможности машиниста 3 класса не велики – управление электропоездом метрополитена, маневровым локомотивом, междугородним электропоездом).
С присвоением нового класса увеличивается и зарплата, поскольку оклад машиниста рассчитывается на основании квалификации и опыта сотрудника. Оклады ежегодно индексируются, хотя в последние годы экономический кризис все чаще заставляет отказываться от проведения индексации.
Квалификация машиниста, средние показатели | Размер зарплаты (руб.) |
Средний показатель | 46 000 |
Минимальная ставка | 20 000 |
Максимальная ставка | 90 000 |
Управляющий электропоездом междугороднего следования | 20-65 тыс. |
Помощник машиниста | до 60 тыс. |
Сколько лет нужно отработать на вредном производстве?
1 список вредности |
2 список вредности |
|
Степень вредности |
Критическая степень тяжести и вредности |
Другая степень тяжести и вредности |
Необходимый стаж для женщин |
Полный стаж от 15 лет, а в опасных условиях 7,5 лет |
Общий стаж от 20 лет, в тяжелых условиях от 10 лет. |
Необходимый стаж для мужчин |
Полный стаж от 20 лет, во вредных условиях от 10 лет |
Общий стаж от 25 лет, во вредных условиях от 12,5 лет |
Выход на пенсию для женщин |
45 лет |
50 лет |
Выход на пенсию для мужчин |
50 лет |
55 лет |
Пенсионный возраст в Европе
В Европейских странах действуют разные условия выхода на пенсию и пенсионные системы, но разброс пенсионных возрастов не очень большой. Еврокомиссия обсуждает планы выхода на 70-летний пенсионный рубеж к 2060г.
Нижняя граница для женщин – в Беларуси (58 лет). Верхняя – 67 лет в ряде стран (Норвегия, Италия, Исландия, Греция).
Для мужчин нижняя планка находится пока на уровне 60 лет – в Словении, частично на Украине. Верхняя – 69,5 лет в Албании, далее по 67 – в Норвегии, Италии, Исландии, Израиле, Греции.
В настоящее время проходят пенсионные реформы в Австрии, Азербайджане, Беларуси, Болгарии, Великобритании, Германии, Латвии, Литве, Молдове, Польше, России, Румынии, Сербии, Украине, Франции, Эстонии.
Это интересно: Единственной страной, снизившей в последние годы пенсионную планку, является Польша. С 2017 г планка опустилась с 67 лет до 60.
Пенсионная реформа, одновременно с поднятием возрастной планки, предусмотрела и поэтапное пенсионирование тех, кто на момент введения реформы либо уже достиг нужного возраста, либо приблизился к нему. В соответствии с этапами реформы, предусмотренное реформой возрастное повышение будет происходить по формуле 1/1, то есть раз в год на год. Общий период введения условий реформирования займет 9 лет.
Подпадают под пенсионные нововведения мужчины, начиная с 1959 года рождения и женщины, начиная с 1963 года. Родившимся ранее этих лет реформа не угрожает, даже если они продолжают работу. Это связано с тем, что реформа не предусматривает ретроспективности, то есть обратной силы.
Предельно упрощенно поэтапность отражена в следующих схемах для мужчин и для женщин.
Другие виды преференций
Сотрудники РЖД могут рассчитывать не только на пенсию, которая назначается на 10 лет раньше, чем у других граждан РФ, но и на другие виды льгот. Такие послабления обусловлены специфическими условиями, при которых приходится трудиться специалистам. Обычно льготы приводятся в коллективном договоре, который подписывают граждане во время трудоустройства.
Количество и виды послаблений зависит от длительности стажа, наличия травм или профессиональных болезней, а также иных заслуг.
Стандартно предлагаются следующие виды преференций:
- при стаже от 20 лет бесплатно выдаются билеты на поезда дальнего следования, а также на пригородные поезда, причем в купе, а также оформить их можно не только на себя, но и на одного несовершеннолетнего ребенка;
- железнодорожник может отказаться от бесплатного билета в плацкарте на совершеннолетнего ребенка от 18 до 24 лет, который учится очно в каком-либо вузе;
- пенсионеру РЖД, которому выдана награда «Почетный железнодорожник» предлагается бесплатный проезд в купе на поезде на расстояние до 200 км;
- бывший работник, обладающий званием героя СССР, РФ или соцтруда, а также являющийся кавалером ордена Славы или Трудовой славы, получает ежемесячную выплату в размере 7,5 тыс. руб.;
- если пенсионер уволен до 2008 года и не получает негосударственную пенсию, то ему предлагается специальная материальная помощь, причем размер выплаты зависит от решения руководства организации, в которой трудился гражданин;
- получение медпомощи в специальных медицинских учреждениях РЖД;
- если требуется дорогостоящее лечение в связи с профессиональным заболеванием или травмой, полученной во время работы, то она полностью компенсируется за счет РЖД;
- если необходима платная медицинская помощь, не связанная с работой, то все равно компенсируются полностью или частично расходы при наличии стажа от 20 лет;
- нуждающиеся сотрудники получают бесплатно бытовое топливо;
- бесплатная установка или ремонт зубных протезов в медицинских учреждениях РЖД;
- на погребение пенсионера РЖД выделяет компенсацию до 6,9 тыс. руб.;
- бесплатная выдача путевок для санаторно-курортного лечения неработающим пенсионерам;
- назначение ежемесячной выплаты для ветеранов ВОВ к 9 мая.
Почему в 2023 году нельзя выйти на пенсию по возрасту
До пенсионной реформы в 2023-м на пенсию по возрасту могли выйти женщины 1968 года рождения и мужчины 1963 года рождения. Однако в России с 2019-го идет пенсионная реформа, которая должна увеличить пенсионный возраст на пять лет.
Чтобы это происходило постепенно, с 2019 по 2028 год введен переходный период. Сначала возраст выхода на отдых поднимали на полгода (для мужчин, например, в 2018 году он составлял 60 лет, а в 2019-м — уже 60,5 года).
«До 2022 года включительно предоставлялась специальная льгота: пенсии назначались на полгода раньше нового пенсионного возраста. То есть:
- в 2019 и 2020 годах на пенсию вышли женщины 1964 года рождения (в 55,5 года) и мужчины 1959 года рождения (в 60,5 года);
- в 2021-м и 2022-м — женщины 1965 года (в 56,5 года) и мужчины 1960 года (в 61,5 года)».
После того, как был получен ответ на вопрос как будут уходить на пенсию железнодорожники, можно переходить к расчету ежемесячной выплаты.
Выплаты при увольнении по собственному желанию из ржд
Общие положения 1. Настоящее Положение о выплате работникам ОАО «РЖД» единовременного вознаграждения за преданность компании (далее — Положение) разработано в целях обеспечения материальной заинтересованности работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в повышении эффективности и качества работы, привлечения и закрепления профессионального кадрового состава, стимулирования непрерывной трудовой деятельности работников. 2.
Единовременное вознаграждение за преданность компании выплачивается единовременно работникам ОАО «РЖД», соответствующим требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Положения, и проработавшим в ОАО «РЖД» непрерывно 3 года, 5 лет, 10 лет, 15 лет и далее через каждые 5 лет в следующих размерах: 2 месячные тарифные ставки (оклада) — при продолжительности работы 3 года; 3 месячные тарифные ставки (оклада) — при продолжительности работы 5 лет; 4 месячные тарифные ставки (оклада) — при продолжительности работы 10 лет; 5 месячных тарифных ставок (окладов) — при продолжительности работы 15 лет и далее через каждые 5 лет.
Когда машинисты метро выходят на пенсию
Машинистом метрополитена может стать физически здоровый мужчина в возрасте от 18 до 40 лет с уровнем образования не ниже среднего и прошедший срочную службу в Вооруженных Силах. Работа женщин на данной должности на сегодня не предусмотрена.
Рассмотрим подробнее, как стать машинистом метро в Санкт-Петербурге:
- Мужчина после армии со средним образованием может обратиться непосредственно в ГУП «Петербургский метрополитен» и представить такие документы: паспорт, документ об образовании, трудовую книжку и военный билет.
- Следующий этап – прохождение медицинской комиссии (психолог, офтальмолог, кардиолог, анализы, флюорография). За комиссию придется заплатить, но после обучения и начала работы затраты возмещают.
- Если заключение медкомиссии положительное, то претендент на должность отправляется на обучение в Техническую школу метрополитена. Там в течение полугода он получит теоретические знания, а практические навыки осваиваются непосредственно на линии под контролем мастера. Учащимся каждый месяц выплачивается стипендия.
- После окончания учебы кандидат становится помощником машиниста, отрабатывает навыки на маневрах в депо и на конечных станциях и только после этого может самостоятельно выводить состав на линию. При этом перед началом работы сотрудник подписывает контракт, что минимум один год он отработает на предприятии, в противном случае с него взыщут стоимость обучения.
Основные требования работодателей к претендентам на должность:
- крепкое физическое здоровье,
- психологическая устойчивость,
- аккуратность и пунктуальность,
- ответственность,
- готовность к физическим и психическим перегрузкам,
- способность работать в ночную смену,
- хорошая память и быстрая реакция,
- умение оказывать первую медицинскую помощь.
Плюсы профессии – достойная оплата труда, работа на стабильном государственном предприятии, а также ряд льгот. Минусы – эмоционально и физически тяжелый посменный труд под землей, что плохо сказывается на здоровье.
Заработная плата машиниста метрополитена складывается из целого ряда составляющих:
- платы за количество отработанных часов;
- доплаты за работу вечером, за разделенную смену и за труд в ночное время (соответственно 20, 30 и 40 процентов от часовой тарифной ставки);
- доплаты за количество лет выслуги;
- доплаты за уровень квалификации;
- премии и 13 зарплаты.
В Москве зарплата машиниста метро в среднем составляет около 60-65 тысяч рублей, хотя при наличии стажа свыше 10 лет и квалификации она может достигать и 100 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге платят несколько меньше (50-60 тысяч рублей), хотя глубина линий там больше и условия труда хуже. В других городах зарплата приблизительно 20-30 тысяч рублей. Часто машинисты из-за кадрового голода вместо положенных 6 часов в сутки работают по 8 часов. Это дает существенную прибавку в доходе, но плохо сказывается на здоровье.
Машинист метро имеет право на ряд льгот: форменную одежду, бесплатный проезд в любых направлениях на метро, длительный оплачиваемый отпуск (до 45 дней), обучение в профильных вузах за бюджетный счет, возможность получить ипотеку. Сотрудник, проработавший машинистом 12,5 года, может выйти на пенсию в 55 лет.