Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт фасада зданий как отразить в бюджете в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Проведен капитальный ремонт трансформаторной подстанции, затраты составили более 10 млн руб. Раньше подобные затраты фирма относила на расходы периода. С началом применения ФСБУ 6/2020 специалисты советуют сформировать отдельный инвентарный объект ОС, капитализировать затраты и учитывать данные затраты на счете 01 «Основные средства».
Обоснованием служит п. 10 ФСБУ 6/2020, и факт, что затраты на проведение ремонта большие. Отразить в БУ такой объект предлагается по первоначальной стоимости, которая в приведенном случае будет общей суммой связанных с объектом капвложений, которые имели место до принятия объекта ОС в бухгалтерском учете.
В пользу вывода говорит и п. 16 ФСБУ 26/2020, где указаны расходы, которые в капвложения не включаются. Только текущие и внеплановые ремонты ОС исключаются из капвложений. Капремонт в списке отсутствует. Вывод: затраты по капитальному ремонту должны отражаться в проводках как капитальные вложения. В случае сомнений, как верно учесть затраты по ОС в том или ином случае, правильным будет обращение в компетентные органы – в Минфин, ФНС с просьбой разъяснить ситуацию. В ст. 111 НК РФ говорится, что выполнение налогоплательщиком письменных указаний компетентных органов исключает его вину.
Состояние фасада и наличие повреждений
Состояние фасада здания имеет огромное значение для его общего внешнего вида и долговечности. Повреждения на фасаде могут возникать по разным причинам, включая воздействие атмосферных условий, неправильную эксплуатацию и непрофессиональное выполнение ремонтных работ. Поэтому перед планированием ремонта фасада необходимо провести тщательную оценку его состояния и определить наличие повреждений.
При осмотре фасада следует обратить внимание на такие признаки повреждений, как трещины, штукатурные отслоения, песчинки и грибок, а также неровности и потемнения. Повреждения могут быть различной степени тяжести, от незначительных мелких трещин до серьезных просадок стен. Они также могут быть локальными или затронуть большие участки фасада.
Стоимость специального оборудования
При проведении ремонта фасада здания часто требуется использование специального оборудования, которое обеспечивает безопасность работников и эффективность выполнения задач. Оно может включать в себя такие элементы, как леса, подмости, специализированные лесозащитные конструкции и другие средства высотного доступа.
Однако следует учитывать, что стоимость специального оборудования может существенно варьироваться в зависимости от различных факторов. Во-первых, это зависит от типа оборудования. Например, цена на леса и подмости может зависеть от их материала изготовления, размеров и конструктивных особенностей. Стоимость специализированных лесозащитных конструкций будет зависеть от их сложности и функциональности.
Во-вторых, цена на специальное оборудование может зависеть от его бренда и качества. Как правило, известные и проверенные производители предлагают более дорогостоящие, но и более надежные и долговечные изделия. При выборе оборудования необходимо учитывать не только его стоимость, но и его качество, чтобы обеспечить безопасность и эффективность работ.
Для составления бюджета на ремонт фасада зданий в 2024 году необходимо учитывать стоимость специального оборудования, которое понадобится для выполнения работ. Рекомендуется провести исследование рынка и получить предложения от нескольких поставщиков, чтобы выбрать наиболее выгодное предложение по соотношению цены и качества.
Правильно определяем вид материалов
Переходим к практике. Классификация приобретенных запасов – дело тонкое. Очевидно, что бухгалтеру нужен помощник. Таким помощником выступает ОКПД 2. Классификатор определяет виды стройматериалов. Последние в ОКПД 2 разбиты на группы.
Если в компании проводятся ремонтные работы, запланирована или уже идет реконструкция, рекомендуем сделать классификатор настольной книгой. Получая очередную бухгалтерскую первичку от отдела закупок, сверяйтесь с ОКПД 2, прежде чем отразить в учете те или иные материалы как строительные.
Как быть с хозяйственными материалами? Отметим, что законодательно перечень имущества, которое бухгалтеру следует относить к материальным запасам хозгруппы, не установлен. Соответственно, придется плясать от практики. Она предусматривает отнесение к хозяйственным материалам, инвентарю и принадлежностям электроники, мебели, инструментов для уборки, средств связи, бытовых, осветительных приборов и т.п.
Важный момент: проводки по инвентарю и хозяйственным принадлежностям определяются способом их учета при поступлении. Такие материалы могут сразу списываться в расход, включаться в состав ОС или материальных запасов.
Очевидно, что новый стандарт бухучета добавил хлопот специалистам. Так или иначе, но ему приходится следовать. А значит, пора разобраться с кодами и проводками.
Документальное оформление ремонта ОС
При передаче основного средства в ремонт рекомендуем оформить:
- акт приема-передачи по форме, разработанной учреждением самостоятельно и утвержденной им в своей учетной политике. Акт должен содержать все обязательные реквизиты, которые установлены п. 25 Федерального стандарта N 256н, — при передаче сторонней организации;
- накладную на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) — при передаче в структурное подразделение учреждения.
В общем случае при передаче основного средства в ремонт бухгалтерские записи по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 101 00 000 не оформляются (п. 27 Инструкции N 157н). Но если основное средство вы передаете в ремонт по накладной (ф. 0504102), то рекомендуем оформить такую передачу как внутреннее перемещение и отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете на счете 0 101 00 000. Расходы на проведение текущего или капитального ремонта основных средств должны быть обоснованы и документально подтверждены (ч. 1 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 23 Федерального стандарта N 256н). Документы на проведение работ по текущему или капитальному ремонту оформляйте одинаково. Необходимость проведения текущего или капитального ремонта может быть подтверждена следующими документами:
- дефектной ведомостью;
- актом о выявленных дефектах оборудования;
- актом осмотра основных средств.
Эти документы не относятся к первичным учетным документам, но, по нашему мнению, их можно приложить к первичному учетному документу при необходимости. Например, если дефектная ведомость является частью документа, подтверждающего расходы по ремонту (объемы выполненных работ), вы вправе установить порядок ее составления и формирования в учетной политике (Письмо Минфина России от 14.01.2019 N 02-07-10/868). Считаем, что такой подход применим не только к дефектной ведомости, но и ко всем указанным видам актов.
Утепление фасада многоквартирного дома за счет средств фонда капитального ремонта имеет свои особенности:
1 | Экономия средств | За счет использования средств фонда капитального ремонта, вы экономите свои деньги на утеплении фасада. Это значительно снижает общую стоимость работ по улучшению энергоэффективности вашего многоквартирного дома. |
2 | Увеличение комфорта | Утепление фасада позволит существенно повысить теплоизоляцию дома и снизить его теплопотери. Это позволит значительно улучшить микроклимат внутри здания и создать более комфортные условия для проживания жильцов. |
3 | Улучшение внешнего вида | Утепление фасада МКД поможет значительно улучшить внешний вид дома. Вы сможете выбрать подходящие материалы и отделочные элементы, которые придают зданию современный и эстетичный вид. |
4 | Увеличение срока службы | Правильное утепление фасада МКД позволит защитить его от воздействия неблагоприятных факторов, таких как осадки, ветер и ультрафиолетовое излучение. Это поможет значительно увеличить срок службы вашего дома и уменьшить затраты на его ремонт и обслуживание. |
Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора
Каждое здание рано или поздно нуждается в ремонте. Со временем изнашиваются конструкции и материалы, которые использовались при строительстве и отделке. Ремонт здания — это прежде всего безопасность людей, которые в нем находятся. В статье рассмотрим особенности учета ремонта в учреждениях госсектора.
Ремонт бывает капитальный и текущий. Разграничить понятия текущего и капитального ремонта объектов капитального строительства помогут следующие нормативно-правовые акты:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279;
- Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ MAC 81-35.200, утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.
Определение стоимости работ
На основании дефектной ведомости принимается решение о проведении текущего или капитального ремонта. В случае если будут проводиться незначительные ремонтные работы силами самого учреждения, то в дальнейшем закупаются необходимые материалы и выполняются работы.
Если принимается решение о проведении текущего ремонта силами подрядной организации, то согласно п. 4.4ВСН 58-88 (р) для этого следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.
В свою очередь, в соответствии с п. 5.7ВСН 58-88 (р) определение стоимости капитального ремонта объектов должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным для капитального ремонта ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов. В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты.
В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, распределяемый на две части:
- предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика);
- предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика).
За итогом смет должны указываться возвратные суммы – стоимость материалов от разборки конструкций и демонтажа инженерного и технологического оборудования, определяемая исходя из нормативного выхода пригодных для повторного использования материалов и изделий на объектах ремонта.
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать (п. 5.8ВСН 58-88 (р)):
- проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
- составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
- технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;
- разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.
Выбор статей затрат КОСГУ для ремонтных работ
К расходам на проведение ремонтных работ также относится оплата работ по восстановлению эффективности функционирования систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые сверх регламентированного условиями поставки коммунальных услуг перечня работ (технологических нужд), отражаемых по подстатье 223.
— обеспечение функционирования и поддержка работоспособности корпоративных мультисервисных сетей передачи данных, программно-аппаратных комплексов систем обеспечения информационной безопасности, техническое обслуживание информационно-коммуникационных инфраструктур (в т.ч. обслуживание локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, с учетом их отдельных элементов ичастей (короба, кабели, розетки и т.д.), находящихся в оперативном управлении, аренде, безвозмездном пользовании, но не учитываемых в бюджетном учете учреждения как самостоятельный объект инвентарного учета);
Особенности учета основных средств в бюджетных и казенных учреждениях
Амортизация госучреждениями начисляется равномерными ежемесячными суммами, разнесенными пропорционально на весь период полезной эксплуатации объекта. В исключительных случаях амортизация проводится в момент начала учета ОС в 100% размере. Это:
- Своевременное и правильное оформление и отражение получения, движения (амортизации) и выбытия имущества.
- Составление отчетности по наличию и использованию ОС в учреждениях.
- Контроль над присутствием и сохранностью имущества в местах его эксплуатации.
- Расчет амортизационных отчислений и их применение в бухучете.
- Осуществление налогового учета.
- Контроль за эффективностью использования ОС.
Расходы на ремонт основных средств
В соответствии с Указаниями № 65н расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту отражаются по коду вида расходов (КВР) 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», по текущему ремонту – по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
текущим считается ремонт, производимый для устранения отдельных неисправностей при удовлетворительном общем состоянии автомобиля (прицепа, полуприцепа) или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих ремонта; у агрегата – отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых (корпусных);
К сведению:С 2023 года статья 340 КОСГУ будет детализирована дополнительными подстатьями по видам материальных запасов, в частности (Приказ № 209н):
- строительные материалы для целей капитального вложения необходимо будет отражать по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ;
- прочие строительные материалы – по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ;
- запасные и (или) составные части для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т. п. – по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора
Заключая договор на приобретение строительных материалов необходимо руководствоваться федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Важно знать, что вопросы квалификации работ в качестве капремонта или текущего ремонта не относятся к компетенции бухгалтерии. Задача бухгалтера правильно применить КБК только после получения заключения технических специалистов о виде запланированных строительных работ.
В соответствии с п. 116 Инструкции № 157н передача материальных запасов подрядчику осуществляется на основании Требования-накладной ф. 0504204. Передаваемые материалы не списываются с балансового учета. Одновременно их передача отражается на соответствующих забалансовых счетах. Учет материальных запасов, переданных подрядчику, может быть организован на специально предусмотренном учетной политикой учреждения забалансовом счете или на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование». Это нужно указать в учетной политике.
- ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20% общей площади отмостки;
- расшивка раствором мелких трещин в кирпичных стенах;
- антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций;
- смена неисправных оконных и дверных приборов;
- окраска помещений и отдельных конструкций.
Согласно п. 3.4 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР № 279, к текущему ремонту зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их частей и инженерного оборудования от преждевременного износа. Для этого должны проводиться профилактические мероприятия и устранение мелких повреждений и неисправностей.
3. В случае, если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны принять решение в соответствии с частью 4 статьи 170 настоящего Кодекса.
Фонд капремонта на спецсчете: начисление процентов на остаток денежных средств
Эта цитата явно обнажает трудности с нормативным обоснованием необложения налогом процентов – решением, безусловно, необходимым с политической и социальной точек зрения. Напомним, что п. 2 ст. 251 НК РФ распространяется исключительно на некоммерческие организации и не может быть применен обычной УК, работающей по договору управления.
Однако путаницу в данную проблему может внести Письмо Минфина РФ от 20.05.2022 № 03‑03‑06/4/28972. Оно, в отличие от предыдущего разъяснения, не содержит правовых норм и не препятствует руководствоваться нормами НК РФ в понимании, отличающемся от предложенной трактовки (в письме есть стандартная приписка на этот счет). Если предыдущее письмо подписано директором департамента, то это – его заместителем. В более позднем разъяснении дано иное обоснование. Так, процитированы п. 2 ст. 251 НК РФ о целевых поступлениях, а также ст. 41 НК РФ об экономической выгоде и тут же сделан вывод: денежные средства, поступающие на специальные счета, в виде процентов, начисленных кредитными организациями за пользование денежными средствами, имеют целевое значение, определенное федеральным законом, исключающим их использование владельцем счета по своему усмотрению, в связи с чем указанные средства не облагаются налогом на прибыль.
На какую статью КОСГУ с 2022 года следует относить затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений при подготовке проекта бюджета на 2022 год (снос и демонтаж производятся не в целях капитальных вложений, отнесены на код видов расходов 244)
В настоящее время порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) регулируется разделом V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). С 01.01.2022 порядок применения КОСГУ выделен в отдельный нормативный акт — Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н).
В соответствии с положениями пп. 10.2.6 и 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), фигурируют как в описании подстатьи 226 «Прочие работы услуги» КОСГУ, так и в описании кода 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Взносы на капитальный ремонт: КОСГУ
До недавнего времени много споров вызывал вопрос классификации по КОСГУ поступающих сумм взносов на капремонт общего имущества в многоквартирных жилых домах, имеющихся в собственности муниципалитетов.
Дело в том, что Приказом № 209н подобный вид расходов и код КОСГУ не предусмотрен. На этот счет письмами Минфина РФ № 14-01-07/35436 от 18.06.2015, № № 02-05-10/53603 от 19.06.2020 рекомендовано учитывать суммы ежемесячно поступающих взносов по коду 244 КВР и 225 КОСГУ. При этом никакого несоответствия с законом о госзакупках № 44-ФЗ от 05.04.2013 не происходит, поскольку заключение договора по перечислению взносов на капремонт на счет регоператора и обязанность их перечисления регулируется жилищным законодательством (ст. 170 ЖК РФ).