Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Служебное жилье для военнослужащих в Санкт-Петербурге где дают». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2014 года в России действует еще одна форма обеспечения военнослужащих жильем — государственная жилищная субсидия. Это безналичная социальная выплата, предназначенная военнослужащим в целях приобретения или строительства жилья, которую также называют Единовременной денежной выплатой (ЕДВ). У такой формы поддержки есть большой плюс: военнослужащий сам может выбрать жилье для покупки в любом регионе России (вне зависимости от места службы) или вложить деньги в строительство дома.
В каких случаях военнослужащему компенсируются затраты на аренду квартиры?
Если военнослужащему не было предоставлено служебное жилье в течение 3 месяцев с момента прибытия на место прохождения службы, он имеет право на компенсацию арендной платы.
Выплата денежной компенсации за аренду жилых помещений военнослужащим и членам их семей осуществляется ежемесячно через бухгалтерию воинской части, где он проходит службу, на основании приказа командира воинской части (начальника организации).
Нормы предоставления жилого служебного помещения
Регулирование этого вопроса осуществляется на основании положений Федерального Закона «О статусе военнослужащих», который гарантирует, что каждый откомандированный военный имеет возможность получения жилья. Если речь идет о контрактниках, начавших срочную службу до начала 1998 года, то они могут рассчитывать на получение жилья на весь период службы.
Законом установлены следующие универсальные правила получения служебной недвижимости для проживания военнослужащим:
- фактическим получателем жилья выступает сам военнослужащий, который исполняет служебные обязанности в конкретном регионе;
- граничный срок проживания в квартире/доме не может превышать срок военной службы;
- окончательное решение принимает владелец недвижимой собственности.
Полезно! Законодательство предусматривает ограниченный перечень обстоятельств, при которых можно в дальнейшем получить недвижимость в единоличное владение.
Получить служебное жилье достаточно просто. Для этого необходимо подтвердить, что у военного нет личной недвижимости в населенном пункте, где он проходит службу. В соответствии с положениями Федерального закона «О статусе военнослужащих», предоставление собственности может осуществляться в один из следующих способов:
- передача недвижимости полностью бесплатно;
- предоставление жилья на основании договора социальной аренды.
Норма распределения составляет 18 квадратных метров, если семья состоит только из одного человека. В зависимости от количества членов семьи, площадь жилья увеличивается.
Кроме того, дополнительно могут предоставляться еще квадратные метры, если у семьи есть право на льготы.
Таблица «Нормативы распределения недвижимой собственности»
Количество членов семьи |
У семьи нет права на дополнительные квадратные метры, в кв.м. |
С предоставлением дополнительных льгот, в кв.м. |
1 |
18-38 |
33-61 |
2 |
36-45 |
51-70 |
3 |
54-63 |
69-88 |
4 |
72-81 |
87-106 |
5 |
90-99 |
115-124 |
Получение денежной компенсации
Как уже отмечалось выше, военнослужащий может претендовать на получение денежной компенсации, если служебное жилье не может быть предоставлено по причине отсутствия подходящих вариантов. Выплата денег – целевая помощь, которая предоставляется с целью покрытия расходов на оплату аренды собственности у третьих лиц.
Поэтому, учитывая ценовую политику, на территории каждого региона установлен свой размер денежной компенсации. В 2024 году, установленные следующие суммы ежемесячных выплат:
- 15 тысяч рублей – для военных, проходящих службу в столице и Санкт-Петербурге;
- 3,6 тысячи рублей – жители областных и районных центров;
- 2,7 тысячи – в пользу военных, живущих на территории любого другого населенного пункта.
Заключение и срок действия договора
Следующий шаг порядка предоставления военнослужащим служебного жилья – непосредственно подписание договора найма и фактическое обеспечение семьи служебным жильем. Когда ДЖО МО получает сведения о наличии подходящей квартиры, он отправляет гражданину-заявителю соответствующее уведомление в течение 3 суток.
На уведомление военнослужащий направляет документы (варианты):
- военнослужащий направляет согласие (срок на ответ 5 дней с даты получения под расписку);
- военнослужащий отправляет отказ от помещения (срок на ответ 5 дней);
- если никакой ответ не направлен, Департамент в течение 10 дней перераспределяет помещение следующему очереднику.
При этом если гражданин-заявитель откажется, то основание, причина отказа должны быть мотивированными. Например:
- предоставленная квартира по площади не отвечает нормативам;
- квартира не отвечает санитарным нормам.
Последствия, если отказаться от служебного жилья, следующие: гражданин-заявитель продолжит снимать арендованную квартиру и получать компенсацию вместе с ежемесячным денежным довольствием. Дисциплинарной ответственности при мотивированном отказе от жилья не установлено.
Непосредственно в договоре найма прописываются все члены семьи нанимателя. Именно на основании соглашения они могут временно проживать на указанной территории, пользоваться ею. Договор является срочным – заключается на срок до окончания службы. Когда закончится служба в этой части – автоматически прекратится и договор найма, а служебное жилье подлежит сдаче военнослужащим. Как сдать служебную квартиру – прописывается в соглашении. Если этого не сделать, проживание в данном помещении сочтут самовольным захватом. Приватизация служебного жилья невозможна.
О расторжении договора найма – блок-схема ниже.
Получение квартиры военнослужащим в 2021 году от государства
Следующий шаг порядка предоставления военнослужащим служебного жилья – непосредственно подписание договора найма и фактическое обеспечение семьи служебным жильем. Когда ДЖО МО получает сведения о наличии подходящей квартиры, он отправляет гражданину-заявителю соответствующее уведомление в течение 3 суток.
На уведомление военнослужащий направляет документы (варианты):
- военнослужащий направляет согласие (срок на ответ 5 дней с даты получения под расписку);
- военнослужащий отправляет отказ от помещения (срок на ответ 5 дней);
- если никакой ответ не направлен, Департамент в течение 10 дней перераспределяет помещение следующему очереднику.
При этом если гражданин-заявитель откажется, то основание, причина отказа должны быть мотивированными. Например:
- предоставленная квартира по площади не отвечает нормативам;
- квартира не отвечает санитарным нормам.
Последствия, если отказаться от служебного жилья, следующие: гражданин-заявитель продолжит снимать арендованную квартиру и получать компенсацию вместе с ежемесячным денежным довольствием. Дисциплинарной ответственности при мотивированном отказе от жилья не установлено.
Непосредственно в договоре найма прописываются все члены семьи нанимателя. Именно на основании соглашения они могут временно проживать на указанной территории, пользоваться ею. Договор является срочным – заключается на срок до окончания службы.
Когда закончится служба в этой части – автоматически прекратится и договор найма, а служебное жилье подлежит сдаче военнослужащим. Как сдать служебную квартиру – прописывается в соглашении. Если этого не сделать, проживание в данном помещении сочтут самовольным захватом.
Приватизация служебного жилья невозможна.
О расторжении договора найма – блок-схема ниже.
Если по закону предоставление жилплощади положено многим военнослужащим, то на практике ее передают не всегда. Для защиты прав семьи гражданин-заявитель может обратиться с жалобой к компетентному прокурору или с иском суд. Для этого необходимо получить официальный письменный отказ Департамента, подготовить жалобу (иск) и направить их соответствующему учреждению.
Если квартиру не предоставляют по причине ее фактического отсутствия, то реальным выходом из ситуации может стать получение компенсации за наем жилого помещения собственными силами.
Кроме служебных площадей российское законодательство предоставляет военнослужащим ряд дополнительных возможностей по решению жилищного вопроса.
При получении постоянного места проживания используются следующие основные процедуры оформления:
- в частную собственность военнослужащего;
- по договору найма, не ограниченного сроком службы на определенной территории.
Отличие такой недвижимости от служебной в том, что срок договора о предоставлении не ограничен, но и обязанности предоставить вариант подходящего помещения для проживания в течение 3 месяцев у государства нет. Порядок предоставления также включает подачу заявления, постановку военнослужащего в очередь и передачу впоследствии квартиры по договору.
Государственный жилищный сертификат сегодня – это реальная возможность получить государственную поддержку на приобретение квартиры или дома. Средства по сертификату можно направить на покупку квартиры или первый взнос по ипотеке. Срок реализации сертификата ограничен – 2 месяца на предоставление в банк и 9 на покупку недвижимости.
Данная система предоставляет возможность военнослужащим приобрести квартиру полностью за счет бюджетных средств. Наличие собственной жилплощади не является препятствием к участию в НИС. Для начала участия следует подать рапорт командиру части. В части также можно узнать актуальную информацию и требующийся пакет документов по НИС.
Претендовать на получение служебной недвижимости могут не только военнослужащие, но в России нет единого нормативно-правового акта, который бы регулировал универсальные правила получения такого жилья для всех категорий населения. Когда речь идет о военных контрактной службы, то за основу принимаются следующие нормативно-правовые акты:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный Закон «О статусе военнослужащих»;
- Приказ Министерства Обороны № 1280 от 30 сентября 2010 года.
Так, законом установлены следующие универсальные правила распределения недвижимого имущества:
- жилье принадлежит государству или муниципальному жилищному фонду;
- квартира/дом предоставляются для временного проживания;
- основание для получения жилья – исполнение служебных обязанностей в связи с военной службой;
- собственность должна быть полностью изолированной и полностью пригодной для проживания.
Понятие и особенности служебного жилья, предоставляемого военнослужащему
Любое служебное жилье, предоставляемое офицеру (или прапорщику), входит в состав специализированного жилищного фонда, относящегося к военному ведомству. Гражданин, заключивший контракт о прохождении службы, имеет право на обеспечение отдельной служебной квартирой, частным домом или комнатой в общежитии. Выделяемые для временного размещения военнослужащих и их семей помещения должны быть пригодны для проживания. К примеру, не разрешается размещать несколько семей военнослужащих в одной служебной квартире. Предоставляется обычно жилое помещение на территории того района, в котором офицер (или прапорщик) проходит службу, но если отсутствует возможность обеспечить военнослужащего служебным жильем по месту нахождения части, то командир (начальник) должен разместить своего подчиненного в расположенном близко населенном пункте. Обеспечивается офицер (или прапорщик) жилым помещением в трехмесячный срок со дня своего приезда.
Площадь предоставляемого служебного жилья должна соответствовать нормам обеспечения, установленным законодательством. В настоящее время на одного человека данная величина равна 18 квадратным метрам (для бессемейного военнослужащего норматив может быть увеличен вдвое). В случаях, когда выполнить это требования не представляется возможным, гражданин, прибывший для прохождения службы, может быть размещен вместе с семьей в пригодном для кратковременного проживания помещении меньшей площади или в помещении маневренного фонда, но исключительно с согласия самого военнослужащего.
Кто из военнослужащих имеет право на служебное жилье?
На получение жилья из служебного фонда военного ведомства имеют право претендовать следующие категории военнослужащих:
- офицеры (или прапорщики), которые заключили контракт до января 1998 года;
- граждане, получившие назначение на должности после получения образования в военных профессиональных образовательных учреждениях;
- офицеры, которые заключили свой первый контракт после января 1998 года;
- прапорщики, сержанты и матросы, заключившие контракт после 1998 года;
- военнослужащие, являющиеся участниками ипотечной системы обеспечения жильем (но до момента приобретения или получения ими квартиры для постоянного проживания);
- граждане, проходящие военную службу в военных городках закрытого типа.
Порядок освобождения военнослужащим служебного жилья
После прекращения действия договора найма жилья служебного фонда военного ведомства (в связи с обеспечением военнослужащего постоянным жильем, досрочным расторжением контракта и т.д.) военнослужащий и его родственники, совместно с ним проживающие, обязаны освободить занимаемую ими квартиру (или иное жилое помещение) в трехмесячный срок. Документом, подтверждающим снятие офицера (или прапорщика) с регистрационного учета, является справка о сдаче жилого помещения, которая должна быть выдана структурным подразделением ДЖО МО РФ.
Для ее получения военнослужащий должен подготовить следующий комплект документов:
- копии документов (паспортов, свидетельств о рождении) с отметкой о снятии их с регистрационного учета, удостоверяющих личности всех граждан, которые были зарегистрированы в освобождаемом жилом помещении;
- копию лицевого счета;
- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по предоставленному коммунальному обслуживанию;
- выписка из домовой книги с отметкой об убытии;
- документ, являющийся основанием для получения служебного жилья, например, договор найма или ордер в отношении служебной квартиры (или иного жилого помещения);
- акт передачи помещения, в котором отражается информация о техническом состоянии помещения, о произведении ремонта, о наличии (или отсутствии) полного комплекта ключей и т.д.
Данные документы представляются в подразделение уполномоченного органа в случае перевода военнослужащего к новому месту службы. Если же офицеру (или прапорщику) предоставлено жилое помещение для постоянного проживания, то дополнительно к вышеуказанному перечню он прилагает:
- копию извещения о распределении жилья;
- нотариально заверенное обязательство о сдаче служебного жилого помещения, содержащее информацию о сроках освобождения жилья, необходимости произведения платы за оказанное коммунальное обслуживание и т.д.
Товарищ Верховный Главнокомандующий!
Указанным Федеральным законом установлено право на постоянное жилье, однако из года в год усиливается недовольство военнослужащих крайне длительными сроками ожидания реализации данного права, что вызывает социальную напряженность данной категории граждан. Основными причинами проблемы является чрезвычайно недостаточное финансирование соответствующих статей расходов федерального бюджета, отсутствие законодательно утвержденных сроков обеспечения, вследствие чего формирование федерального бюджета производится в недостаточных объемах.
Согласно официальным ответам, полученным от Минобороны России, численность нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями составляет порядка 42000 семей, в том числе около 35000 семей нуждается в выплате жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения. Исходя из того, что в 2022 году Минобороны России планируется обеспечить всего 2950 семей, можно предположить, что при сохранении текущих объемов финансирования сроки ожидания в очереди составят более 10 лет. Аналогичная проблема с обеспечением постоянным жильем актуальна и для других силовых ведомств, в которых предусмотрена военная служба.
Начиная с 2016 года только по одной форме обеспечения, жилищной субсидии, ежегодный прирост количества нуждающихся, равно как и размер статьи расходов Минобороны России практически неизменны (в среднем 36 млрд. рублей ежегодно). При этом утвержденная средняя стоимость квадратного метра за указанный период возросла в 2,3 раза с 36008 рублей в I кв. 2016 года до 83420 рублей в III кв. 2022 года. Таким образом в 2016 году можно было приобрести порядка 1 млн. квадратных метров жилья, а в текущем году — всего 453 тыс. квадратных метров.
Прекращение действия контракта
При подписании соглашения найма служебного помещения, участники наделены полномочиями самостоятельно определить условия прекращения договора аренды. А именно:
- завершение действия трудового контракта, то есть контракта, на основании которого человек несет военную службу;
- переезд в другой город для несения службы;
- по соглашению участников в любое удобное время;
- военный может прекратить договор в одностороннем порядке в любое время, независимо от причин (самое главное, предупредить заранее, чтобы владелец жилья имел возможность найти нового арендатора);
- в судебном порядке владелец недвижимости может прекратить действие договора найма, но только при выявлении существенных нарушений условий подписанного соглашения.
Получение квартиры военнослужащим в 2021 году от государства
Следующий шаг порядка предоставления военнослужащим служебного жилья – непосредственно подписание договора найма и фактическое обеспечение семьи служебным жильем. Когда ДЖО МО получает сведения о наличии подходящей квартиры, он отправляет гражданину-заявителю соответствующее уведомление в течение 3 суток.
На уведомление военнослужащий направляет документы (варианты):
- военнослужащий направляет согласие (срок на ответ 5 дней с даты получения под расписку);
- военнослужащий отправляет отказ от помещения (срок на ответ 5 дней);
- если никакой ответ не направлен, Департамент в течение 10 дней перераспределяет помещение следующему очереднику.
При этом если гражданин-заявитель откажется, то основание, причина отказа должны быть мотивированными. Например:
- предоставленная квартира по площади не отвечает нормативам;
- квартира не отвечает санитарным нормам.
Последствия, если отказаться от служебного жилья, следующие: гражданин-заявитель продолжит снимать арендованную квартиру и получать компенсацию вместе с ежемесячным денежным довольствием. Дисциплинарной ответственности при мотивированном отказе от жилья не установлено.
Непосредственно в договоре найма прописываются все члены семьи нанимателя. Именно на основании соглашения они могут временно проживать на указанной территории, пользоваться ею. Договор является срочным – заключается на срок до окончания службы.
Когда закончится служба в этой части – автоматически прекратится и договор найма, а служебное жилье подлежит сдаче военнослужащим. Как сдать служебную квартиру – прописывается в соглашении. Если этого не сделать, проживание в данном помещении сочтут самовольным захватом.
Приватизация служебного жилья невозможна.
О расторжении договора найма – блок-схема ниже.
Если по закону предоставление жилплощади положено многим военнослужащим, то на практике ее передают не всегда. Для защиты прав семьи гражданин-заявитель может обратиться с жалобой к компетентному прокурору или с иском суд. Для этого необходимо получить официальный письменный отказ Департамента, подготовить жалобу (иск) и направить их соответствующему учреждению.
Если квартиру не предоставляют по причине ее фактического отсутствия, то реальным выходом из ситуации может стать получение компенсации за наем жилого помещения собственными силами.
Кроме служебных площадей российское законодательство предоставляет военнослужащим ряд дополнительных возможностей по решению жилищного вопроса.
При получении постоянного места проживания используются следующие основные процедуры оформления:
- в частную собственность военнослужащего;
- по договору найма, не ограниченного сроком службы на определенной территории.
Отличие такой недвижимости от служебной в том, что срок договора о предоставлении не ограничен, но и обязанности предоставить вариант подходящего помещения для проживания в течение 3 месяцев у государства нет. Порядок предоставления также включает подачу заявления, постановку военнослужащего в очередь и передачу впоследствии квартиры по договору.
Государственный жилищный сертификат сегодня – это реальная возможность получить государственную поддержку на приобретение квартиры или дома. Средства по сертификату можно направить на покупку квартиры или первый взнос по ипотеке. Срок реализации сертификата ограничен – 2 месяца на предоставление в банк и 9 на покупку недвижимости.
Данная система предоставляет возможность военнослужащим приобрести квартиру полностью за счет бюджетных средств. Наличие собственной жилплощади не является препятствием к участию в НИС. Для начала участия следует подать рапорт командиру части. В части также можно узнать актуальную информацию и требующийся пакет документов по НИС.
Претендовать на получение служебной недвижимости могут не только военнослужащие, но в России нет единого нормативно-правового акта, который бы регулировал универсальные правила получения такого жилья для всех категорий населения. Когда речь идет о военных контрактной службы, то за основу принимаются следующие нормативно-правовые акты:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный Закон «О статусе военнослужащих»;
- Приказ Министерства Обороны № 1280 от 30 сентября 2010 года.
Составление соглашения найма жилого служебного помещения
Постановлением Правительства от 26.06.2006 года № 42 предусмотрен типовой договор, который заключается с военными с целью найма служебного жилого помещения. Вторая сторона договора – владелец недвижимости. Это может быть муниципалитет города или воинская часть, которой принадлежит собственность, а также региональное отделение РУЖО, распоряжающееся недвижимым имуществом.
Соглашение в обязательном порядке должно содержать следующие блоки информации:
- личные сведения военнослужащего (ФИО, адрес регистрации, данные паспорта, место прохождения службы, специальное звание, дата начала службы, занимаемая должность);
- идентификационные данные распорядителя недвижимой собственностью;
- права сторон;
- обязанности участников;
- ответственность сторон за нарушение условий контракта;
- срок действия соглашения;
- возможность и обстоятельства продления договора;
- права близких родственников военного.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт‑Петербурга.
- гражданином не представлены все необходимые документы;
- гражданин не относится к категории заявителей;
- отсутствуют субвенции (необходимый объем субвенций) из федерального бюджета на реализацию полномочий по обеспечению граждан жилыми помещениями, построенными и(или) приобретенными за счет субвенций, и(или) отсутствуют жилые помещения, построенные и(или) приобретенные за счет субвенций;
- гражданин утратил право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
- Определяет предмет обращения.
- Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
- Консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги или проверяет правильность его оформления.
- Определяет способ информирования заявителя о принятом решении по предоставлению государственной услуги согласно волеизъявлению заявителя (в устной либо письменной форме), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
- Проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
- Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплекта документов, заверяет копии документов, заверяет копии подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
- Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
- если выслуга лет составила 20 лет и больше, в том числе по льготному исчислению;
- если военнослужащего с выслугой от 10 до 20 лет уволили из рядов ВС по состоянию здоровья, достижению предельного возраста, по сокращению и семейным обстоятельствам;
- если военнослужащего с любой выслугой признали непригодным к службе;
- если военнослужащий умер или погиб.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт‑Петербурга.
- гражданином не представлены все необходимые документы;
- гражданин не относится к категории заявителей;
- отсутствуют субвенции (необходимый объем субвенций) из федерального бюджета на реализацию полномочий по обеспечению граждан жилыми помещениями, построенными и(или) приобретенными за счет субвенций, и(или) отсутствуют жилые помещения, построенные и(или) приобретенные за счет субвенций;
- гражданин утратил право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
- Определяет предмет обращения.
- Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
- Консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги или проверяет правильность его оформления.
- Определяет способ информирования заявителя о принятом решении по предоставлению государственной услуги согласно волеизъявлению заявителя (в устной либо письменной форме), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
- Проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
- Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплекта документов, заверяет копии документов, заверяет копии подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
- Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
- если выслуга лет составила 20 лет и больше, в том числе по льготному исчислению;
- если военнослужащего с выслугой от 10 до 20 лет уволили из рядов ВС по состоянию здоровья, достижению предельного возраста, по сокращению и семейным обстоятельствам;
- если военнослужащего с любой выслугой признали непригодным к службе;
- если военнослужащий умер или погиб.
Жилищная субсидия для сотрудников ФСБ в 2021 году
Получить финансовую поддержку смогут вояки, которые официально признаны нуждающимися в «жилищной» помощи. Условия предоставления:
- Заключение контракта с военным до 01.01.1998 г.
- Увольнение по независящим от них обстоятельствам — «по возрасту», состоянию здоровья или в связи с пересмотром штатов ФСБ. При этом общая выслуга должна составлять не менее 10 лет, а в очередь на жилье они попали до 01.01.2005.
- Служба более 20 лет.
К нуждающимся в улучшении жилищных условий относятся:
- не проживающие в государственном жилье по договору социального найма; либо проживающие в подобном помещении, но его площадь не соответствует утвержденным нормативам;
- проживающие в «аварийных» помещениях (непригодных для жизни по действующим нормативам).
При формировании списка нуждающихся в матпомощи на жилье или иных начислений по жилищному вопросу, также учитывается, не совершил ли гражданин какие-то действия, которые привели к его нынешнему положению. Например, продал, подарил принадлежащую ему жилую собственность (или долю в ней). Будут учитываться данные за последние 5 лет.
Существуют оговоренные законодательно нормативы, в соответствии с которыми исчисляется величина жилищной субсидии на каждого кандидата:
- норматив общей площади жилого помещения;
- норматив цены 1 квадратного метра жилья;
- коэффициент (поправка с учетом выслуги лет).