Начисление недостачи в автономном учреждении в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Начисление недостачи в автономном учреждении в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Размер ущерба определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба (сумма денежных средств, которая необходима для восстановления активов). Далее задолженность по ущербу должна учитываться на балансовых счетах бухгалтерского учета с момента возникновения и до полного погашения.

Снижение ранее начисленного убытка от обесценения.

В случае, если при проведении инвентаризации комиссия выявила признаки снижения ранее начисленного убытка от обесценения актива, необходимо учитывать, что если с момента последнего признания убытка метод определения справедливой стоимости в отношении данного актива не изменился, то он не подлежит восстановлению. В этом случае комиссией принимается решение только о корректировке оставшегося срока полезного использования актива (п. 23 ФСБУ «Обесценение активов»).

Восстановление убытка производится в случае изменения метода определения справедливой стоимости актива с момента последнего признания убытка от обесценения (п. 24 ФСБУ «Обесценение активов»).

Восстановление убытка от обесценения актива отражается в составе доходов текущего финансового года. Наряду с этим по данному активу корректируются нормы амортизации, чтобы его измененная остаточная стоимость списывалась равномерно в течение оставшегося срока его полезного использования (п. 25, 26 ФСБУ «Обесценение активов»).

Необходимо отметить, что в настоящее время в Инструкции № 183н[6] корреспонденция счетов по восстановлению убытка не указана. Автономное учреждение вправе предусмотреть в учетной политике необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции № 183н, по согласованию с финансовым органом и (или) с органом, осуществляющим полномочия учредителя (п. 5 названной инструкции).

Налог на прибыль в бюджетном учреждении и особенности его расчета

В отличие от прибыли, значение коэффициента рентабельности является показателем относительным, что делает возможным сравнивать предприятия различного направления деятельности и различного же размера. Коэффициент позволяет сравнить эффективность малого предприятия, состоящего из пяти сотрудников с деятельностью крупной фабрики штатной численностью свыше тысячи человек. И если по показателям прибыли фабрика легко сумеет опередить крошечную фирму, то относительные показатели могут проявить совсем другую картину. В этом плане рентабельность предприятия можно сравнить с экономическим КПД – коэффициентом полезного действия предприятия.

Если компания на фоне распространения коронавирусной инфекции была вынуждена на неопределённое время приостановить свою деятельность, то в соответствии с пп.3 и 4 п.2 ст.265 НК РФ расходы по простою включаются во внереализационные расходы в одну из статей:

НДС, подлежащий возмещению, аккумулируется на дебете счета 68, формируя платеж, который необходимо направить в бюджет. НДС представляет собой разницу между оборотами по дебету и кредиту. Когда оборот по кредиту сч. 68 превышает дебетовый, то исчисленная сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет. Если же дебет сч. 68 больше кредита, то суммарная разница возмещается из бюджетных платежей.

Бюджетный учет расчетов по недостачам

Часто при списании недостач у бухгалтера возникает множество вопросов. Например, по какой стоимости списывать ценности, как поступить, если отсутствуют какие-либо части одного предмета (в частности основного средства), и т.д.

Списание амортизируемого имущества

При списании утраченных основных средств сумму амортизации по ним также списывают. Стоимость имущества, взыскиваемую с виновного лица, определяют по общим правилам исходя из их рыночной цены на дату утраты, но не ниже остаточной стоимости. Порядок отражения этой операции в учете учреждения проиллюстрирует пример.

В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед подготовкой годовой бухгалтерской отчетности, была выявлена пропажа компьютера. Он относится к особо ценному имуществу и ранее был приобретен за счет средств от приносящей доход деятельности. Первоначальная стоимость ЭВМ — 54 000 руб. По нему была начислена амортизация в сумме 14 000 руб. По решению руководителя учреждения с материально ответственного лица взыскивается стоимость недостающего компьютера в размере 42 000 руб.
Указанные операции будут отражены записями:

Дебет 2 104 24 410 Кредит 2 101 24 410
— 14 000 руб. — списана амортизация, начисленная по утраченному компьютеру;

Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 101 24 410
— 40 000 руб. (54 000 — 14 000) — списана остаточная стоимость компьютера;

Дебет 2 209 74 560 Кредит 2 401 10 172
— 42 000 руб. — рыночная стоимость утраченного компьютера предъявлена к возмещению материально ответственному лицу;

Дебет 2 201 34 510 Кредит 2 209 74 660
— 42 000 руб. — внесены наличные денежные средства в кассу учреждения в счет погашения задолженности по недостаче имущества.

Списание основных средств нулевой остаточной стоимости

Возможен вариант, когда выявляется недостача основных средств, которые имеют нулевую остаточную стоимость (то есть сумма начисленной по ним амортизации равна их первоначальной стоимости).

Несмотря на это, руководитель учреждения вправе принять решение о взыскании с материально ответственного лица той суммы, которая равна рыночной цене данного имущества. Ведь стоимость имущества по данным бухгалтерского учета является лишь нижней границей размера ущерба, который учреждение вправе получить с виновного работника.

В то же время трудовое законодательство прямо предусматривает, что с виновника недостачи взыскивается причиненный им ущерб, сумма которого равна рыночной цене утраченного имущества. В данной ситуации бухгалтеру следует списать недостачу и отразить средства, причитающиеся к получению с виновного работника, в составе текущих доходов учреждения.

В процессе инвентаризации, проводимой в учреждении перед формированием годовой бухгалтерской отчетности, была обнаружена пропажа компьютера. Он был приобретен за счет средств от приносящей доход деятельности и относится к особо ценному имуществу.

Первоначальная стоимость ЭВМ составляла 34 600 руб. По ней начислена амортизация в той же сумме. Рыночная стоимость компьютера — 6500 руб. По решению руководителя учреждения данная сумма взыскивается с материально ответственного лица.

Исходя из пункта 220 Инструкции 157н, причиненная сумма ущербаотражается по счету 020974560 «Расчеты по ущербу материальных запасов».

Инвентаризационная комиссия готовит предложения о проведении зачета недостач в результате инвентаризации.

При определении продуктов питания одного и того же наименования рекомендуется воспользоваться терминами, предусмотренными Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденным Постановлением Госкомстата России от 30.12.1993 N 301 с изм. и доп. от 12.12.2012 N 1879-ст.

Читайте также:  Доплата молодому специалисту в образовании 2024 срок рассмотрения

Исходя из положений Инструкции №157н и 174н в учете учреждения в результате инвентаризации продуктов питания выявленная недостача оформляется следующими операциями:

Операция: Списание недостачи продуктов питания. Документ «Списание материалов».

Проводка:

  • Дебет 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами».
  • Кредит 0 105 32 440 «Уменьшение стоимости продуктов питания — иного движимого имущества учреждения».

Отражение недостачи в бухгалтерском учете проводки бюджет

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

В 2019 году изменились бухгалтерские записи по учету расчетов по ущербу и компенсации затрат учреждения. В частности, отдельно должны отражаться суммы расчетов по страховым возмещениям при нанесении ущерба застрахованному имуществу. Кроме того, в ряде случаев казённые учреждения должны отражать расчеты по ущербу в качестве доходов будущих периодов.

Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2020 года.

Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч.

Бюджетные учреждения отражают ущерб от недостачи движимого имущества на счете 209.00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам» по КФО 2 «Приносящая доход деятельность» . Так отражается и ущерб от недостачи имущества, которое было приобретено за счет средств субсидий и числилось по КФО 4.

Что не относится к объектам ОС

В пункте 39 инструкции 157н сказано, что к ОС не относятся: предметы, служащие менее 12-ти месяцев, независимо от их стоимости и материальные объекты имущества, относящиеся к материальным запасам, находящиеся в пути или числящие в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров.

Согласно п 7 СНГ ОС к основным средствам не относятся:

  • непроизведенные активы;

  • имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, если иное не предусмотрено Стандартом;

  • материальные ценности, в том числе объекты недвижимого имущества, предназначенные для продажи и (или) учитываемые в составе запасов;

  • материальные ценности, в том числе объекты незавершенного строительства, числящиеся в составе капитальных вложений;

  • биологические активы.

Снижение ранее начисленного убытка от обесценения.

В случае, если при проведении инвентаризации комиссия выявила признаки снижения ранее начисленного убытка от обесценения актива, необходимо учитывать, что если с момента последнего признания убытка метод определения справедливой стоимости в отношении данного актива не изменился, то он не подлежит восстановлению. В этом случае комиссией принимается решение только о корректировке оставшегося срока полезного использования актива (п. 23 ФСБУ «Обесценение активов»).

Восстановление убытка производится в случае изменения метода определения справедливой стоимости актива с момента последнего признания убытка от обесценения (п. 24 ФСБУ «Обесценение активов»).

Восстановление убытка от обесценения актива отражается в составе доходов текущего финансового года. Наряду с этим по данному активу корректируются нормы амортизации, чтобы его измененная остаточная стоимость списывалась равномерно в течение оставшегося срока его полезного использования (п. 25, 26 ФСБУ «Обесценение активов»).

Необходимо отметить, что в настоящее время в Инструкции № 183н[6] корреспонденция счетов по восстановлению убытка не указана. Автономное учреждение вправе предусмотреть в учетной политике необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции № 183н, по согласованию с финансовым органом и (или) с органом, осуществляющим полномочия учредителя (п. 5 названной инструкции).

Отражение в бухгалтерском учете казенного учреждения недостачи талонов ГСМ

Хищение вещи является основанием для ее списания со счетов бухгалтерского учета (п. 51 Инструкции N 157н, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 16.11.2023) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция N 157н)).

В соответствии с п. 220 Инструкции N 157н размер ущерба, причиненного недостачами, определяется по восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления активов.

Годовая инвентаризация

Основания, сроки и порядок проведения инвентаризации учреждение устанавливает самостоятельно в рамках формирования своей учетной политики (п. 80 СГС «Концептуальные основы»).

При этом необходимо учитывать, что есть случаи, когда проведение инвентаризации является обязанностью учреждения (п. 81 СГС «Концептуальные основы»):

при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;

при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);

в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами РФ.

В частности, для казенных учреждений обязанность проводить инвентаризацию активов и обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности установлена п. 7 Инструкции № 191н.

К сведению: по мнению Минфина, Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, не являются нормативным правовым документом, требования которого обязательны при определении порядка проведения инвентаризации; отдельные положения указанного документа, не противоречащие законодательству РФ, учреждение вправе включить в документы учетной политики (см. письма от 19.05.2020 № 02-07-10/41023, от 10.02.2020 № 02-07-10/8553).

Специалисты Минфина считают, что определение даты, на которую проводится инвентаризация в целях составления годовой бюджетной отчетности, до завершения финансового года, за который составляется отчетность (например, в IV квартале года), как один из методов предварительного финансового контроля не противоречит положениям нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (Письмо от 10.02.2020 № 02-07-10/8553).

Общие положения о применении счета 209 00

Согласно новой редакции п. 220 Инструкции № 157н счет 209 00 называется «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». Ранее он назывался «Расчеты по ущербу имуществу».

Предназначение данного счета значительно расширилось. Теперь счет 209 00 предназначен не только для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, но и для учета:

  • сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
  • сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
  • сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • сумм излишне произведенных выплат;
  • сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;
  • сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.
Читайте также:  Материнский капитал в 2024 на четвертого ребенка

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н ).

Напомним, что до внесения изменений ущерб оценивался по рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения, которой признавалась сумма денежных средств, получаемая в результате продажи обозначенных активов.

Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

Стоит также отметить введение в п. 220 Инструкции № 157н положений, связанных с особенностями учета расчетов по ущербу в иностранной валюте:

  1. Учет задолженности дебиторов по ущербу и иным доходам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату начисления задолженности (признания доходов).
  2. Переоценка расчетов плательщиков по ущербу и иным доходам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате (возврату) расчетов в соответствующей иностранной валюте.
  3. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по доходам в иностранной валюте с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.

Отражаем результаты инвентаризации

Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части разд. 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения» пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).

Результаты инвентаризации в части выявленных расхождений отражаются в таблице 6 пояснительной записки. При этом при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бухгалтерской отчетности, таблица 6 не заполняется.

По суммам убытка от обесценения актива, признанного или восстановленного в течение отчетного периода, в пояснениях (в текстовой части пояснительной записки) раскрывается следующая информация (п. 32 ФСБУ «Обесценение активов»):

  • события и обстоятельства, которые привели к признанию или восстановлению убытка от обесценения актива;

  • сумма признанного или восстановленного убытка от обесценения актива;

  • группа, к которой относится актив, если предоставление такой информации предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

  • методы, использованные для определения справедливой стоимости при проведении теста на обесценение.

Также раскрытию в бухгалтерской отчетности подлежит информация об объектах основных средств, не соответствующих критериям признания их активами (п. 8 ФСБУ «Основные средства»).

Возмещение недостачи в натуральной форме в бюджетном учреждении проводки

Дата публикации 03.04.2020

Из бюджетного учреждения посторонние лица украли оргтехнику (использовалась в деятельности по выполнению госзадания). Виновные лица установлены. Суд вынес решение о взыскании с них сумм материального ущерба в пользу учреждения. Ущерб был возмещен на лицевой счет учреждения. Как отразить операции в бухгалтерском учете? По какой статье (подстатье) КОСГУ отражаются эти доходы?

В соответствии с п. 81 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, при установлении факта хищения в учреждении обязательно должна быть проведена инвентаризация.

При выявлении по результатам инвентаризации недостачи нефинансовых активов такие объекты необходимо списать с учета, поскольку имущество фактически отсутствует в учреждении и не отвечает понятию «актив».

Одновременно со списанием с учета объекта основных средств, выбывшего в результате хищения, сумма ущерба должна быть учтена на счете 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 220 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). Расчеты по ущербу основным средствам отражаются на счете 0 209 71 000 (п. 109, п. 110 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н).

Средства, которые учреждение получает в возмещение ущерба, поступают не от учредителя. Такими средствами учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Следовательно, они должны быть отнесены на КФО 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)».

Сумма ущерба определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба как сумма денежных средств, которая необходима для восстановления активов. Далее задолженность по ущербу должна учитываться на балансовых счетах бухгалтерского учета с момента возникновения и до полного погашения.

Ожидаемые поступления от возмещения ущерба целесообразно учитывать в составе доходов будущих периодов с применением счета 0 401 40 172, поскольку период получения таких доходов не определен (п. 301 Инструкции № 157н, пп. 7, 34, 35 федерального стандарта «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н). Разъяснения также даны в письме Минфина России от 03.09.2018 № 02-05-11/62851.

Таким образом, в учете учреждения должны быть отражены бухгалтерские записи:

Дебет КРБ 4 104 ХХ 411 Кредит КРБ 4 101 ХХ 410 – списана начисленная амортизация основных средств (п. 12 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 4 401 10 172 Кредит КРБ 4 101 ХХ 410 – списана остаточная стоимость похищенных основных средств (п. 12 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 2 209 71 567 Кредит КДБ 2 401 40 172 – отражена сумма ущерба в связи с выявленной недостачей имущества (п. 109 Инструкции № 174н).

Доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, отражаются по статье 410 аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке со статьей 410 КОСГУ (п. 12.2.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, п. 12.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

По факту определения решением суда размера возмещения ущерба в бухгалтерском учете признаются доходы текущего отчетного периода:

Дебет КДБ 2 401 40 172 Кредит КДБ 2 401 10 172 – признаны доходы текущего отчетного периода от возмещения ущерба (п. 158 Инструкции № 174н).

Поступление денежных средств в возмещение недостачи основных средств отражается записью:

Дебет КПС (000) 2 201 11 510 Кредит КПС (КДБ 410) 2 209 71 667 – поступили на лицевой счет учреждения средства возмещение ущерба (п. 72 Инструкции № 174н),

одновременно отражается увеличение забалансового счета 17 по статье 410 КОСГУ (п. 365 Инструкции № 157н).

Стоимостная оценка причиненного ущерба

В этом случае при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н).

Обратите внимание, что до внесения изменений Приказом Минфина РФ № 89н в Инструкцию № 157н при определении размера ущерба, причиненного учреждению при утрате, порче, хищении имущества, следовало исходить из рыночной стоимости имущества на день обнаружения ущерба (п. 220 Инструкции № 157н).

Читайте также:  Служебное жилье для военнослужащих в Санкт-Петербурге где дают

Исходя из положений ст. 246 ТК РФ размер причиненного работником ущерба определяется по фактическим потерям, исчисляемым из рыночных цен, действующих в этой местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени его износа.

Таким образом, размер причиненного работником ущерба не может быть ниже стоимости имущества (с учетом его износа) по данным бюджетного учета. Кроме того, федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда его фактический размер превышает номинальный.

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от представления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

Кэк 2021 при погашении недостачи в бюджетном учреждении

Обоснование вывода:
Применение кодов (составных частей кодов) бюджетной классификации РФ при формировании номеров счетов бухгалтерского учета рабочего плана счетов осуществляется бюджетными учреждениями в соответствии с требованиями:
— п.п. 21, 21.2 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н);
— п. 2.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н (далее — Инструкция N 174н).
Согласно абзацу четвертому п. 2.1 Инструкции N 174н и абзацу третьему п. 21.2 Инструкции N 157н в 15-17 разрядах номера счета отражается аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения), или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов — 18-20 разряду КБК) (смотрите также п. 2 Порядка формирования входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета по состоянию на 01.01.2021, доведенного письмом Минфина России от 14.03.2021 N 02-07-07/14989).
То есть в 15-17 разрядах номера счета могут отражаться не только код видов расходов (КВР), но и аналитическая группа подвида доходов бюджетов или аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов в зависимости от конкретной хозяйственной ситуации.
Положениями п. 2.1 Инструкции N 174н не установлен детальный порядок формирования 15-17 разрядов номера счета 0 401 10 000 при формировании рабочего плана счетов бюджетными учреждениями. В то же время данные бухгалтерского учета учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа (абзац девятый п. 3 Инструкции N 157н). Соответственно, при формировании рабочего плана счетов бюджетному учреждению необходимо соблюдать общие принципы включения аналитических кодов по классификационному признаку поступлений и выбытий с учетом особенностей, предусмотренных для бюджетных учреждений положениями Инструкции N 174н.
Общие принципы включения аналитических кодов по классификационному признаку поступлений и выбытий при формировании рабочего плана счетов бюджетного учета установлены порядком включения кода бюджетной классификации РФ при формировании рабочего плана счетов (Приложение N 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2021 N 162н).
Так, например, в 1-17 разрядах номера счета 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» указываются:
— код вида, подвида доходов бюджета — по доходам;
— код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета — в части доходов от операций с источниками финансирования дефицита бюджета.
В соответствии с п. 138 Инструкции N 174н списание с балансового учета задолженности по депонированным суммам, не востребованной в течение срока исковой давности кредиторами, отражается следующей бухгалтерской записью:
Дебет 0 304 02 830 Кредит 0 401 10 173*(1).
То есть исходя из экономического смысла рассматриваемой операции доходы от списания депонированной заработной платы относятся к поступлениям, при которых в 15-17 разрядах счета 0 401 10 173 должна быть отражена аналитическая группа подвида доходов бюджетов.
В соответствии с положениями пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов, подлежат отражению по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов.
Таким образом, в 15-17 разрядах номера счета 4 401 10 173 в данной ситуации может быть указан код 180 аналитической группы подвида доходов бюджетов.

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).
  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий